"Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования"

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели программно-методического обеспечения

организации психологической помощи в учреждениях общего

среднего образования»

Цель инновационного проекта:
повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

 

Задачи:

1.Внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;

2.Внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;

3.Внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

4.Оценить эффективность внедрения проекта.

 

Сроки реализации: 2021 – 2023 годы

Научный консультант инновационного проекта Смирнова Наталья Викторовна заведующий кафедрой психологии Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент                   

Контактный телефон 8(017) 392 37 00 
е-mail:psy@academy.edu.by

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь

Руководитель инновационного проекта: Мойсейчик Галина Казимировна, директор государственного учреждения образования «Гимназия г.Фаниполя»,

8-01716-9-47-10, +375445005894

e-mail: fan2@schoolnet.by

Координатор проекта заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Гимназия г.Фаниполя»
Липницкая Ксения Анатольевна

8-01716-9-47-12,

e-mail: fan2@schoolnet.by

Основная идея инновационного проекта, определяющая его новизну

  Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.

  Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить ее эффективность.

  Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, обосновании модели психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания в различных условиях, совершенствовании системы работы по оказанию психологической помощи.

Карта инновационного опыта

свернуть

Инновационный проект: «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

Сроки реализации: 2021 – 2023 годы

Учреждение образования: Государственное учреждение образования «Гимназия г. Фаниполя»

Руководитель учреждения образования: Мойсейчик Галина Казимировна, директор государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя»

Координатор инновационного проекта:

Липницкая Ксения Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя»

Консультанты инновационного проекта: Смирнова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебной работе Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент.

Проектный продукт:

Опыт реализации инновационного проекта представлен:

на методическом объединении классных руководителей в сентябре 2021 проведен семинар-практикум «Основные принципы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с обучающимися и их родителями».

Опыт отражен в памятках для педагогов, для родителей и для обучающихся по различным проблемным вопросам.

В апреле 2022 года представлен опыт по реализации инновационного проекта для педагогов государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя» через демонстрацию совместной деятельности педагога-психолога и педагога социального в решении конфликтных ситуаций «Профилактика буллинга среди несовершеннолетних». Опыт представлен педагогом-психологом Мокрий С.Я. и педагогом социальным Лавкет И.А.

В марте 2023 года на педагогическом совете даны рекомендации педагогам по повышению учебной мотивации у учащихся.

Демонстрация инновационного опыта:

Разработан и проведен просветительский семинар для педагогов «Основные принципы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с обучающимися и их законных представителей (родителей)».

Организовано индивидуальное консультирование педагогов, участников проекта, по вопросам осознанного использования результатов диагностических исследований.

Организован обмен опытом работы со специалистами учреждений-партнёров.

Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми в начальных классах:

 

свернуть

Календарный план инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год в рамках инновационного проекта “Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования”

свернуть

Мероприятия

Сроки

(примерные)

Ответственный

Примечание

1.

1.1. Изучение Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251.

1.2. Инструктивно-методическое совещание по реализации инновационного проекта в 2021/2022 учебном году в гимназии

Сентябрь 2022

Мойсейчик Г.К., Липницкая К.А., Сопот Е.В.

 

2.

Организация работы творческой группы участников инновационного проекта в новом учебном году.

Анкетирование педагогов гимназии  на предмет готовности к инновационной деятельности

Сентябрь-октябрь 2022

Липницкая К.А.

 

 

 

Сопот Е.В.

 

3.

Издание приказа об инновационной деятельности гимназии, об организации инновационной группы для вовлечения всех членов коллектива в инновационную деятельность по реализации задач и основных направлений проекта

Август

2022

Мойсейчик Г. К.

 

4.

Составление аннотированных списков литературы по теме проекта

Август-сентябрь 2022

Липницкая К.А., Сопот Е.В.

 

5.

Организация структурно-функционального управления проектом (организация рабочих команд, творческих групп, мини-проектов и других формирований по основным направлениям практической реализации проекта)

Октябрь-ноябрь 2022

Мойсейчик Г.К., Липницкая К.А., Сопот Е.В.

 

6.

Консультация для педагогов по ведению документации инновационной деятельности

Сентябрь-ноябрь 2022

Липницкая К.А.

 

 

 

7.

Анкетирование участников образовательного процесса по вопросам качества оказания психологической помощи

Октябрь 2022 – апрель 2022

 

Липницкая К.А.

 

 

Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению руководителя учреждения образования, оказывающего психологическую помощь, или СПЦ.

8.

Организация исследовательской, проектной работы учащихся

Сентябрь-октябрь 2022

Липницкая К.А.

 

 

9.

Совещание при руководителе «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

Октябрь 2022

Мойсейчик Г. К., Липницкая К.А., Сопот Е.В., педагоги гимназии

 

10.

Заседания творческой группы по обсуждению организации и методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в гимназии

Октябрь 2022 – апрель 2023

Липницкая К.А., Сопот Е.В., педагоги гимназии

Периодичность заседаний творческой группы - не менее 1 раза в месяц

11.

Заседание творческой группы по анализу результатов первичного диагностического исследования участников образовательного процесса по программе инновационного исследования

Ноябрь 2022

Липницкая К.А., Липницкая К.А., педагоги гимназии

 

12.

Проверка программно-методического обеспечения проекта

Сентябрь 2022

Мойсейчик Г.К.

 

13.

Изучение уровня развития ключевых компетенций учащихся

Сентябрь

2022,

апрель 2023

Заместители, классные руководители, педагог-психолог

 

14.

Собеседование с педагогами о мере и основных направлениях их участия в инновационной деятельности

Ноябрь 2022

Липницкая К.А., Сопот Е.В., педагоги гимназии

 

15.

Организация работы виртуальной сетевой площадки

Ноябрь 2022

Липницкая К.А., Сопот Е.В., педагоги гимназии

Создание открытой системы непрерывного и оперативного оказания консультативной помощи, оперативного решения проблем, возникающих в ходе практикоориентированной деятельности

16.

Заседание творческой  группы по подбору форм, методов, технологий для профилактической работы с субъектами образовательного процесса в соответствии с их компетенциями

Октябрь-ноябрь 2022

Липницкая К.А., Сопот Е.В., педагоги гимназии

 

17.

Организация обучающих, практикоориентированных семинаров для педагогов, включенных в инновационную деятельность

Октябрь 2022 – Апрель 2022

Липницкая К.А., Сопот Е.В.

Обучение новым практическим методам работы для организации работы с учащимися

18.

Диагностика удовлетворённости педагогов, учащихся и их законных представителей результатами реализации инновационного проекта

Апрель 2023

Сопот Е.В.

 

19.

Организация психологического консультирования для педагогов, включенных в инновационную деятельность (по обращению)

Октябрь 2022 – апрель 2023

Сопот Е.В.

В рамках инновационного проекта.

Оказание помощи педагогу  в рамках инновационного проекта. Проводится по запросу.

20.

Проведение психологических тренингов для учащихся, педагогов

Октябрь 2022 – апрель 2023

Сопот Е.В.

В рамках инновационного проекта

Периодичность – не реже 1 раза в 2 месяца

21.

Совещание «Анализ работы по внедрению модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования в 2021-2022 гг.»

Апрель 2023

Мойсейчик Г. К., Липницкая К.А., Сопот Е.В.

 

22.

Разработка методических рекомендаций по использованию промежуточных результатов деятельности в массовой образовательной практике

Апрель 2023

Мойсейчик Г. К., Липницкая К.А., Сопот Е.В.

 

23.

Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности

Апрель 2023

Липницкая К.А., Сопот Е.В.

 

24.

Подготовка справки о промежуточных итогах

 реализации инновационной деятельности в 2021-2022 гг.

Май 2023

Липницкая К.А., Сопот Е.В.

 

25.

Информирование законных представителей о ходе инновационной деятельности

Апрель 2023

Мойсейчик Г.К., Липницкая К.А.

 

26.

Проведение итоговой аттестации учащихся в рамках реализации инновационного  проекта

Май 2023

Администрация, педагоги

 

свернуть