План работы ресурсного центра

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания и функционирования ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и функционирования ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»

  1. Настоящим Положением определяется порядок создания и функционирования ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в государственном учреждении образования «Гимназия г. Фаниполя имени А.И. Гурина».
  2. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом учреждения образования, в структуре которого он создан, и положением о ресурсном центре учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.
  3. Координацию работы по функционированию ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в гимназии осуществляет учредитель учреждения образования.
  4. Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования района методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования.
  5. Ресурсный центр создан по гуманитарному направлению при условии наличия научно-методических, материально-технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по данному направлению деятельности для других учреждений образования района.
  6. Основными задачами ресурсного центра являются:

информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса;

проведение олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;

проведение в учреждениях образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;

обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;

участие в реализации образовательных программ общего среднего образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия.

Ресурсный центр создается как структурное или обособленное подразделение учреждения образования и упраздняется (прекращает деятельность) по решению руководителя учреждения образования, согласованному с его учредителем.

Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может  осуществляться по инициативе учредителя учреждения образования.

  1. Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра руководитель учреждения образования, в структуре которого планируется создание или упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра, направляет учредителю учреждения образования письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра в структуре учреждения образования с мотивированным обоснованием, а также проект положения о ресурсном центре учреждения образования (при его создании).

В письме о согласовании создания ресурсного центра указываются цели его создания, направления деятельности, соответствие их целям и задачам деятельности учреждения образования, сведения о научно-методическом, кадровом, материально- техническом обеспечении направлений деятельности ресурсного центра.

  1. Учредитель учреждения образования в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения:

при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в учреждении образования с учетом задач, определенных в пункте 6 настоящего Положения, и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого планируется создание ресурсного центра, письмом о согласовании создания ресурсного центра либо об отказе в согласовании с указанием причин;

при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого создан ресурсный центр, письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.

  1. Руководитель учреждения образования в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством.
  2. Функционирование ресурсного центра учреждения образования осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.
  3. Финансирование деятельности ресурсного центра учреждения образования осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, выделяемых на функционирование учреждения образования, в структуре которого он создан, и иных источников, не запрещенных законодательством.
свернуть

ПЛАН работы районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» Государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя имени А.И. Гурина» на 2024/2025 учебный год

свернуть

 

ПЛАН

работы районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»

 Государственного учреждения образования

«Гимназия г. Фаниполя имени А.И. Гурина»

на 2024/2025 учебный год

Цель:

создание условий для оптимизации образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» и повышения методического мастерства педагогов.

Направления деятельности:

методическая работа с педагогическими кадрами государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя имени А.И. Гурина»;

методическая работа с педагогическими кадрами учреждений образования района, города;

организация образовательной, информационной и исследовательской деятельности учащихся;

систематическая и целенаправленная работа с одарёнными учащимися.

 

 

№ п/п

 

Содержание работы

 

 

Сроки проведения

 

Ответственные

1.

Составление плана работы ресурсного центра

 

 

август 2024

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра

2.

Размещение на сайте учреждения образования актуальной информации о нормативном правовом и методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык»

 

август - октябрь

2024

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра

3.

Обучающий семинар «Современный урок английского языка: планирование и организация»

сентябрь 2024

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе

4.

Обучающий семинар «Проектирование учебного занятия по английскому языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся» (с участием Зубрилиной И.В., начальника Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ, кандидата педагогических наук, доцента, учителя-методиста, победителя Республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года»)

 

октябрь 2024

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе,

Пивоварчик Т.Ю.,

руководитель ресурсного центра

5.

Мастер-класс учителя-методиста СШ №6 г. Жодино Коледа С.М. «Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

ноябрь 2024

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе,

Пивоварчик Т.Ю.,

руководитель ресурсного центра

6.

Консультации по участию в Республиканском конкурсе «Компьютер. Интернет. Образование» 2025

(Мержвинская О.К., учитель английского языка СШ №4 г. Молодечно; Стрельченко В.В., учитель английского языка СШ №16 г.Полоцка, Терентьева Е.В., учитель английского языка СШ №16 г.Полоцка

 

сентябрь -декабрь 2024

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе,

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра, учителя английского языка Михайленко А.И., Кислова А.П.

 

7.

Заседание районного методического объединения учителей английского языка по теме: «Совершенствование навыков аналитической работы с текстом на уроках иностранного языка для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся» (с участием Зубрилиной И.В., начальника Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ, кандидата педагогических наук, доцента, учителя-методиста, победителя Республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года»)

 

 

декабрь 2024

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе,

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра

 

8.

Мастер-класс Брич О.В., старшего преподавателя кафедры английского языка БГУ, заместителя заведующего кафедрой по научной работе, финалиста республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь», учителя-методиста «Практико-ориентированные задания по иностранному языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся»

 

 

январь 2025

 

Герасенко Л.В., заместитель директора по

учебно-методической работе.,

Пивоварчик Т.Ю.,

руководитель ресурсного центра

 

9.

Предоставление учителям английского языка информации:

 

- обновлениях нормативной правовой документации для сопровождения образовательного процесса по английскому языку;

- образовательных программах повышения квалификации МГИРО, МГЛУ, АПО;

- новых электронных образовательных ресурсах;

- ЭСО по английскому языку;

- новинках методической и дидактической литературы по английскому языку

 

в течение года

 

Пивоварчик Т.Ю.,

руководитель ресурсного центра

 

10.

Систематическое обновление актуальной информации на сайте гимназии в разделе «Ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык»

в течение года

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра

11.

Панорама открытых уроков по теме «Проектирование учебного занятия по английскому языку с использованием современных методов и средств обучения, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся». Пополнение медиатеки видеофрагментами уроков

март 2025

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе,

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра

 

12.

Круглый стол «Разработка интерактивных заданий по иностранному языку в контексте компетентностно-ориентированного подхода»

(совместно с кафедрой иностранных языков БГПУ им.М.Танка)

апрель 2025

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе,

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра

 

13.

Планирование и проведение Недели английского языка

апрель 2025

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра,

Пинчук Н.В.,

руководитель учебно-методического объединения учителей английского языка

14.

Систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиадам и централизованному тестированию.

в течение года

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра;

учителя английского языка

15.

Пополнение материалов для проведения стимулирующих, факультативных занятий для одаренных учащихся по подготовке к олимпиадам, итоговой аттестации, централизованному тестированию.

в течение года

 Пивоварчик Т.Ю.,

руководитель ресурсного центра;

учителя английского языка

16.

Консультации по организации исследовательской деятельности для учащихся и учителей гимназии

в течение года

по запросу

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе,

Пивоварчик Т.Ю.,

руководитель ресурсного центра

17.

Консультации по организации работы с одаренными учащимися по подготовке к языковым конкурсам для учащихся и учителей гимназии, других учреждений образования

в течение года

по запросу

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра;

учителя английского языка

18.

Пополнение медиатеки материалами для использования на учебных занятиях по английскому языку

в течение года

 

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра;

учителя английского языка

19.

Участие в конкурсах БГПУ имени М.Танка («Дети о ЦУР», Республиканский Молодежный медиафестиваль «Голоса молодых за устойчивое развитие», участие в проекте «Уроки устойчивого развития»

в течение года

 

Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе, Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра

20.

Анализ работы районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2024/2025 учебном году, составление отчета

июнь 2025

Пивоварчик Т.Ю., руководитель ресурсного центра

 

 

 

Руководитель ресурсного центра                        Т.Ю. Пивоварчик

свернуть

Информация по результатам деятельности районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» на базе государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя имени А.И. Гурина» за 2023-2024 учебный год

свернуть

Планирование работы районного ресурсного центра на 2023-2024 учебный год осуществлялось на основе анализа работы за предыдущий год, диагностики и прогнозирования.

Деятельность районного ресурсного центра гимназии осуществляется с целью создания условий для оптимизации образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» и повышения методического мастерства педагогов гимназии и района. Достижение цели реализовывалось через выполнение прикладных задач, таких как внедрение современных методик преподавания предмета, поддержку профессионального развития педагогов гимназии и района в области информационных технологий, а также технологий, способствующих развитию некогнитивных навыков обучающихся, таких как творческое и критическое мышление, умение работать в команде, коммуникативность.

Кадровый состав районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» представлен:

Учителями высшей и первой категории- 9 человек

Вторая категория- 1 человек

Молодые специалисты - 4

Лукашик Александра Александровна - магистр наук

Липницкая Сабина Андреевна - стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Ресурсный центр укомплектован техническими средствами обучения:

1 ПК, телевизор HORIZONT, 10 ноутбуков LENOVO, принтер EPSON L110, сканер EPSON, аудиосистема VIGOOLE, WEB  камера.

Все компьютеры ресурсного центра подключены к локальной сети с выходом в Интернет, что дает возможность получить доступ к большому количеству Интернет-ресурсов, которые помогают в обучении: аудио  - видеоматериалы, словари, книги, приложения.

 

 

Основными направлениями деятельности районного ресурсного центра являются:

методическая работа с педагогическими кадрами государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя имени А.И. Гурина»;

методическая работа с педагогическими кадрами учреждений образования района;

 организация образовательной, информационной и исследовательской деятельности учащихся;

систематическая и целенаправленная работа с одарёнными учащимися.

Ресурсный центр осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным директором гимназии.

В 2023-2024 учебном году на базе районного ресурсного центра были подготовлены и проведены следующие методические мероприятия:

         В сентябре 2023 года заместителем директора по учебно-методической работе Герасенко Л.В. был проведён обучающий семинар по теме «Проектирование современного урока английского языка». В ходе работы семинара учителя, активно принимая участие во всех формах работы, поучаствовали в качестве учащихся, пополнили свою методическую «копилку» интересными и современными методами и приемами.

По итогам семинара педагогам гимназии была оказана методическая помощь в проектировании учебных занятий, постановке коммуникативных задач.

В течение учебного года педагоги также принимали активное участие в семинарах-практикумах, районных методических объединениях, семинарах учителя-методиста Зубрилиной И. В.   

В октябре 2023 года было проведено заседание районного методического объединения на базе районного ресурсного центра гимназии на тему «Формирование у учащихся функциональной грамотности как основа успешной подготовки к централизованному экзамену». В рамках методического мероприятия для учителей района проводился мастер-класс Зубрилиной Инессой Владимировной, начальником координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ им. М.Танка, учителем-методистом, кандидатом педагогических наук. Участники методического объединения смогли углубить знания об основных подходах к формированию у учащихся функциональной грамотности, что будет способствовать качественной работе учителей английского языка по подготовке учащихся к централизованному экзамену.

Педагоги на практике убедились, работая с текстами и заданиями к нему, как важно формировать и оценивать уровень функциональной грамотности учащихся на III ступени обучения и воспитания. Данное методическое мероприятие было актуальным и практико-ориентированным.

В ноябре-декабре 2023 года проводилась «Панорама открытых уроков по теме «Проектирование учебного занятия по английскому языку с использованием современных методов и средств обучения». В рамках данного методического мероприятия педагогами гимназии проводились учебные занятия, которые размещены на сайте районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык».

В ноябре 2023 года на базе районного ресурсного центра для педагогов гимназии проводился семинар-практикум «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности».

В ходе семинара учителя английского языка обсудили важные и актуальные вопросы, каким является современный урок английского языка, его основные критерии и главные тенденции в выборе эффективных методов и форм успешного урока. Полученный опыт, обмен знаниями и умениями будет ценным в практике преподавания английского языка, поможет дополнительно заинтересовать учащихся в изучении английского языка, а также разнообразить работу на уроках.

Успешным и плодотворным следует признать сотрудничество районного ресурсного центра с Белорусским государственным педагогическим университетом им. М. Танка.

По инициативе заместителя директора по учебно-методической работе Герасенко Л.В. для учителей района на базе районного ресурсного центра регулярно организовываются и проводятся семинары с участием И.В. Зубрилиной, кандидата педагогических наук, учителя-методиста, победителя конкурса профессионального мастерства педагогических работников “Учитель года”, начальником Координационного центра “Образование в интересах устойчивого развития” БГПУ имени Максима Танка.  Следствием этого стало подписание договора о сотрудничестве между кафедрой иностранных языков филологического факультета БГПУ им. М. Танка и гимназией г. Фаниполя. Торжественная церемония состоялась 01.02.2023 года.

В декабре 2023 года на базе БГПУ им. М. Танка прошел Фестиваль инновационных ОУР практик.

Его участниками стали 144 представителя учреждений высшего, общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи со всех регионов страны, представители Министерства образования, Министерства иностранных дел, представители ООН и ЮНИСЕФ в Беларуси.

По итогам участия в номинации «Фотофакт» команда гимназии г. Фаниполя стала лауреатом фестиваля в конкурсе «Фотофакт», была награждена сертификатом участника и ценным подарком. (Руководитель проекта Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе).

          В январе 2024 года на базе районного ресурсного центра по инициативе заместителя директора по учебно-методической работе Герасенко Л.В. проводился семинар-практикум «Развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся на уроках иностранного языка посредством использования медиаресурсов». Данный семинар проводился Брич О.В., старшим преподавателем кафедры английского языка БГУ, заместителем заведующего кафедрой по научной работе, финалистом республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь», учителем-методистом.

В январе 2024 года учитель английского языка  магистр наук Лукашик А.А. и учащийся 11 «А» класса Салко Глеб приняли участие в республиканской конференции учащихся «Первый шаг в науку», которая проходила в Национальной Академии наук Республики Беларусь. Основная цель конференции – вовлечь талантливых учащихся в научно-исследовательскую деятельность, помочь им, подсказать, как грамотно представлять результаты своего труда. На конференции гимназист презентовал свой проект в секции «Филология, топонимика», который в районном конкурсе исследовательских работ был удостоен первого места.

14 марта 2024 года на базе районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» состоялся республиканский семинар-практикум для учителей иностранного языка по теме «Воспитательный потенциал урока иностранного языка». Модератором данного методического мероприятия выступила Инесса Владимировна Зубрилина, начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития», учитель-методист, кандидат педагогических наук.

 

С приветственным словом к участникам семинара обратились Горкавчук Татьяна Степановна, заведующий районным учебно-методическим кабинетом и Петров Константин Алексеевич, заместитель начальника управления дошкольного, общего среднего, специального образования государственного учреждения образования «Академия образования».

Директор гимназии Мойсейчик Галина Казимировна представила визитную карточку учреждения: традиции, выпускники - гордость гимназии, достижения и перспективы развития.

Заместитель директора по учебно-методической работе Герасенко Людмила Владимировна отметила, что основной целью деятельности районного ресурсного центра является повышение профессионального мастерства учителей гимназии и района, также была продемонстрирована результативность работы ресурсного центра.

В семинаре-практикуме приняли участие учителя-методисты из разных регионов республики. В рамках методического семинара мастер-класс по теме «Раскрытие воспитательного потенциала урока иностранного языка через использование возможностей искусственного интеллекта» провела А.М. Стельмачонок, учитель немецкого языка, учитель-методист Зелёнковской базовой школы имени Т.С. Мариненко Полоцкого района.

Учитель-методист Коледа Светлана Михайловна познакомила участников семинара с воспитательным потенциалом научно-исследовательской деятельности.

В мероприятии принимали участие корреспонденты редакции «Настаўніцкая газета» и информационного ресурса «Фаниполь Бай».

Итоги семинара-практикума подвела Степанец Ольга Владимировна, методист отдела по работе с руководящими кадрами государственного учреждения образования «Академия образования», отметив актуальность и пользу данного мероприятия для учителей гимназии и района.

При подведении итогов семинара-практикума была определена практическая направленность представленных материалов, способствующих освоению теоретических, методических принципов и аспектов реализации воспитательного потенциала учебных занятий.

Педагогический опыт и методические аспекты, выработанные на семинаре, рекомендованы к использованию на учебных занятиях по иностранному языку.

В марте 2024 года учащийся 7 «А» класса Гринь Александр совместно с учителем английского языка Пивоварчик Т.Ю. приняли участие в III Республиканском конкурсе «ДЕТИ О ЦУР», который был инициирован Координационным центром ОУР БГПУ им. М. Танка. 

В конкурсе приняли участие представители 201 учреждения дошкольного, общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.

На конкурс было представлено 748 творческих работ. В номинации «Постер» учащийся гимназии Гринь А. стал лауреатом конкурса и был награжден ценным подарком.

Согласно плану работы на 2023/2024 учебный год с 22.04 по 27.04. 2024 года проводилась Неделя английского языка для учащихся 3-11 классов.        

Материалы медиатеки районного ресурсного центра используются для проведения Недель английского языка. Предметная неделя по английскому языку в 2023-2024 учебном году имела большое воспитательное и развивающее значение. Она не только расширила знания, но и способствовала расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, способствовала повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны. Необходимо отметить, эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учащихся, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учащихся.

При организации и проведении предметной недели учителя английского языка руководствовались интересами учащихся, при этом учитывались возрастные и психологические особенности.

Для учащихся 5-11-х классов учитель английского языка Михайленко А. И. провела квест «My favourite board game».

 С большим интересом прошла онлайн игра kahoot «My native country- Belarus» для 6-х, 7-х классов, подготовленная учителями английского языка Горячко Н. В., Пивоварчик Т. Ю., Червинской А.А.

Конкурс рисунков «I’m proud of my country» для учащихся  3-9 классов.

Интересную и познавательную викторину по английскому языку для учащихся 3-х классов подготовили учителя английского языка Романова Ю.С. и Пинчук Н. В.

 

Главной целью проведения викторины было расширение знаний об английском языке, формирование уважительного отношения и интереса к культуре другой страны и закрепление изученного материала, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.

 Учителя английского языка Галяк О.Б., Сергеева Л.А. пригласили учащихся 8-х классов на интересную и увлекательную интерактивная игру «Знаешь ли ты Беларусь?».

В течении недели учащихся 3-11 классов учителя английского языка Кислова А.П. и Врублевская К.В. приглашали на «Англоязычные видеопеременки», а также принять участие в «Board Games».

Учителя английского языка провели заключительное мероприятие для учащихся «Tea party», в ходе которой ребята выполняли интересные и занимательные задания, были награждены призами и грамотами.

   В течение недели все учащиеся были вовлечены в проведение внеклассных мероприятий, что способствовало развитию творческих способностей учащихся, формированию их социокультурной компетенции, обучению в сотрудничестве и повышению мотивации к изучению английского языка.

 В апреле 2024 года в Международном игре-конкурсе по иностранным языкам «Лингвистенок-2024» приняли участие 56 учащихся 3-9 классов.

 

    В 2023/2024 учебном году роль районного ресурсного центра в повышении профессионального мастерства педагогов была отражена в СМИ:

01.02.2024 – статья «Роль районного ресурсного центра в повышении методического мастерства учителя иностранного языка» в сборнике материалов республиканской конференции с международным участием, «Эффективный педагогический опыт: от теории к практике». Автор – Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе. В данной статье обобщён опыт деятельности районного ресурсного центра за последние 3 года.

27.03.2024 – статья «Тры кампаненты, якія ўплываюць на выхаваўчыя магчымасці ўрока», «Настаўніцкая газета».

03.05.2024 – статьи «На высокім метадычным узроўні…», «Гульні для матывацыі», «Інтэрактыўныя прёмы», «Настаўніцкая газета»

 17.05.2024 – статья «Гімназія Фаніпаля і філалагічны факультэт БДПУ наладзілі супрацоўніцтва», «Настаўніцкая газета».

 

 

Ресурсный центр является базовой площадкой для проведения методических семинаров, мастер-классов, конкурсов, олимпиад, разработки заданий для первого этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык».

Учителями английского языка, участвующими в работе центра, проводится целенаправленная работа по разработке и систематизации электронных средств обучения, в том числе и презентаций к учебным занятиям.

В медиатеке собраны материалы по развитию всех видов речевой деятельности, страноведению, английской и американской литературе, о достопримечательностях Беларуси.

На базе ресурсного центра проходит обучение в рамках подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсу исследовательских работ.

В 2023/2024 учебном году во втором этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» победил Салко Глеб – диплом I степени (11 «А» класс, учитель Михайленко Алла Ивановна).

В 2023/2024 учебном году десять учащихся завоевали дипломы в районной диагностической олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»:

Горонович Дарья – диплом 3 степени (5 «А» класс, учитель Кислова Анастасия Павловна), Лаврисюк Анастасия – диплом 3 степени (5 «А» класс, учитель Кислова Анастасия Павловна), Хозяев Мирон – диплом 1 степени (5 «Б» класс, учитель Осипчик Жанна Витольдовна), Лукашевич Анастасия – диплом 3 степени (6 «А» класс, учитель Червинская Анастасия Александровна), Щебетун Тимофей - диплом 2 степени (6 «Г» класс, учитель Пивоварчик Татьяна Юрьевна), Михайлов Максим - диплом 2 степени (7 «А» класс, учитель Пивоварчик Татьяна Юрьевна), Килеева Каролина - диплом   1 степени (7 «А» класс, учитель Осипчик Жанна Витольдовна), Диденко Вера - диплом 1 степени (8 «Б» класс, учитель Лукашик Александра Александровна), Лекторова Дарья – диплом 3 степени (9 «В» класс, учитель Сергеева Лариса Аркадьевна), Шарый Артем - диплом 3 степени (9 «А» класс, учитель Пивоварчик Татьяна Юрьевна), 

Учителя английского языка Врублевская К.В. и Осипчик Ж. В. на протяжении учебного года проводили работу по подготовке учащихся к конкурсу исследовательских работ. Король Константин, учащийся 10 «Б» класса завоевал диплом 2 степени в районном конкурсе исследовательских работ.

 

В 2023/2024 учебном году разрабатывались, пополнялись и систематизировались материалы районного ресурсного центра для 6, 7 и 9 классов. Создан и продолжает пополняться банк данных методических материалов для подготовки к централизованному тестированию и централизованному экзамену, республиканской олимпиаде всех уровней по учебному предмету «Английский язык».

Следует отметить, что на базе районного ресурсного центра ведется также совместная работа с родителями учащихся гимназии, проводятся консультации, анкетирования, родители учащихся активно участвуют в конкурсах совместно с учащимися. Так в течение 2023-2024 учебного года проводились следующие мероприятия: консультации «Иностранный язык на втором этапе как средство развития ребенка», «Английский в повседневной жизни»; анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку.

          Необходимо отметить, что материалы ресурсного центра также используются для проведения мероприятий в шестой школьный день, классных часов, внеклассных мероприятий и факультативных занятий.

В 2023-2024 году была продолжена организация доступа к материалам районного ресурсного центра через сайт гимназии. На сайте учреждения образования своевременно были размещены нормативно-правовая документация, план работы районного ресурсного центра, информационные отчеты о работе Ресурсного центра в течение года. Регулярно размещается информация о методических мероприятиях, проводимых на базе районного ресурсного центра, в рубрике «Новости гимназии», а также в новостном дайджесте в рубрике «Методические мероприятия», весь практический материал отражен в рубрике «Методическая копилка».

Информация о деятельности районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2023-2024 учебном году была размещена на следующих сайтах:

  1. Сайт управления образования (Республиканский семинар 14.03.2024г.);
  2. Сайт fanipol.by (Республиканский семинар 14.03.2024г.);
  3. Сайт «Настаўницкай газеты» (статьи от 27.03.2024г., 17.05.2024г.);
  4. Телеграмм-канал «Образование Минщины» (Республиканский семинар 14.03.2024г.);
  5. 7. Сайт Координационного центра БГПУ им. М.Танка «Образование в интересах устойчивого развития» (Фестиваль ОУР практик, конкурс «Дети о ЦУР»).
  6. Сайт Академии образования (Республиканский семинар 14.03.2024г.);

Таким образом, анализ деятельности районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2023-2024 учебном году свидетельствует о том, что поставленные задачи выполнены, ресурсный центр успешно осуществлял свою деятельность.

 

В 2024-2025 учебном году педагогам следует продолжить:

1) диссеминацию опыта педагогической деятельности посредством проведения открытых учебных занятий, мастер-классов, семинаров, публикаций в средствах массовой информации;

2) принимать активное участие в конкурсах, конференциях различного уровня.

3) проводить целенаправленную работу с молодыми педагогами.

 

 

 

 

Директор гимназии                                                               Г.К. Мойсейчик

 

свернуть

Информация по результатам деятельности районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» на базе государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя» за 2022/2023 учебный год

свернуть

Информация

по результатам деятельности районного ресурсного центра

по учебному предмету «Английский язык»

на базе государственного учреждения образования

«Гимназия г. Фаниполя»

            за 2022/2023 учебный год

 

Планирование работы районного ресурсного центра на 2022/2023 учебный год осуществлялось на основе анализа работы за предыдущий год, диагностики и прогнозирования.

Деятельность районного ресурсного центра гимназии осуществляется с целью создания условий для оптимизации образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» и повышения методического мастерства педагогов. Достижение цели реализовывалось через выполнение прикладных задач, таких как внедрение современных методик преподавания предмета, поддержку профессионального развития педагогов гимназии и района в области информационных технологий, а также технологий, способствующих развитию некогнитивных навыков обучающихся, таких как творческое и критическое мышление, умение работать в команде, коммуникативность.

Кадровый состав районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» представлен:

Учителями высшей и первой категории- 9 человек

Вторая категория- 2 человека

Молодой специалист- 1

Лукашик Александра Александровна - магистр наук

Липницкая Сабина Андреевна - стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Ресурсный центр укомплектован техническими средствами обучения:

1 ПК, телевизор HORIZONT, 10 ноутбуков LENOVO, принтер EPSON L110, сканер EPSON, аудиосистема VIGOOLE, WEB камера.

Все компьютеры ресурсного центра подключены к локальной сети с выходом в Интернет, что дает возможность получить доступ к большому количеству Интернет-ресурсов, которые помогают в обучении: аудио, видеоматериалы, словари, книги, приложения.

Основными направлениями деятельности районного ресурсного центра являются:

методическая работа с педагогическими кадрами государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя»;

методическая работа с педагогическими кадрами учреждений образования района;

организация образовательной, информационной и исследовательской деятельности учащихся;

систематическая и целенаправленная работа с одарёнными учащимися.

Ресурсный центр осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным директором гимназии.

В 2022/2023 учебном году на базе районного ресурсного центра были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

В сентябре 2022 года заместителем директора по учебно-методической работе Герасенко Л.В. был проведён обучающий семинар по теме «Проектирование современного урока английского языка». По итогам семинара педагогам гимназии была оказана методическая помощь в проектировании учебных занятий, в построении урока с правильно поставленными целями и задачами к нему.

Педагоги также принимали активное участие в вебинарах для учителей иностранных языков, семинарах-практикумах, районных методических объединениях, вебинарах учителя-методиста Зубрилиной И. В. В октябре 2022 года было проведено заседание районного методического объединения на базе районного ресурсного центра гимназии на тему: «Формирование у учащихся личностных, метапредметных, предметных компетенций посредством инновационных форм работы».   Модератором методического мероприятия выступила Инесса Владимировна Зубрилина, начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, кандидат педагогических наук, учитель-методист, победитель республиканского конкурса профессионального мастерства. Вебинар проведен по инициативе директора гимназии Галины Казимировны Мойсейчик и заместителя директора по учебно-методической работе Людмилы Владимировны Герасенко.

В ходе вебинара педагоги углубили знания о формировании у учащихся личностных, метапредметных и предметных компетенций посредством инновационных форм работы, познакомились с заданиями, которые можно эффективно использовать для достижения результатов на уроке, отметили роль метапредметного подхода в сохранении и поддержании культуры мышления и формирования научного мировоззрения учащихся. Полученный опыт будет ценным в практике преподавания английского языка, в процессе подготовки учащихся олимпиадам, исследовательской деятельности.

В октябре 2022 года проводилась «Панорама открытых уроков по теме «Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения». В рамках методического мероприятия педагогами гимназии проводились открытые уроки, которые размещены на сайте районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык».

В ноябре 2022 года на базе районного ресурсного центра для педагогов гимназии проводился семинар-практикум «Использование интернет-средств обучения в образовательном процессе».

В ходе семинара учителя английского языка обменялись опытом использования современных интернет-средств на своих учебных занятиях. Проработали практически такие средства как Kahoot, Plickers, Zip grade, Quizlet, LearningApps. Полученный опыт, обмен знаниями и умениями будет ценным в практике преподавания английского языка, поможет дополнительно заинтересовать учащихся в изучении английского языка, а также разнообразить работу на уроках.

В декабре 2022 года учителем Пивоварчик Т.Ю. проводился открытый урок в 8 «А» классе по теме «Карманные деньги» в рамках районного заседания методического формирования «Школа молодого учителя», на котором присутствовали Мойса Т.И., методист районного учебно-методического кабинета, Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе, а также молодые педагоги Дзержинского района, работающие второй год.

В декабре 2022 года на базе районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» состоялся обучающий семинар по теме «Интернет-ресурсы в обучении английскому языку».

По инициативе руководства гимназии данное методическое мероприятие провела старший преподаватель кафедры английского языка БГУ, заместитель заведующего кафедрой по научной работе, финалист республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь», учитель-методист Брич Ольга Валерьевна.

В ходе семинара учителя имели возможность познакомиться с сервисом Веб 2.0, Веб 3.0 и их назначением, организацией совместной учебно-познавательной деятельности учащихся на основе веб-сервисов. Педагоги создавали учебные материалы на основе интернет ресурсов. Данное методическое мероприятие имело практико-ориентированный характер, было актуально, информативно и полезно для педагогов, а также будет способствовать повышению профессионального мастерства учителей английского языка.

В январе 2023 года на базе районного ресурсного центра проводилось заседание районного методического объединения учителей английского языка «Формирование иноязычной компетентности учащихся с помощью техники визуализации». С развитием интернет – технологий появилась новая возможность – обучение через интернет. Это направление создало огромное количество информационных продуктов. При удаленном способе получения знаний учащиеся заинтересованы в получении визуализированной и озвученной информации.

С помощью сервисов визуализации опыта можно обеспечить наглядное, более точное, детальное и образное представления информации. С этим направлением более детально и ознакомились педагоги на заседании районного методического объединения.

Успешным и плодотворным следует признать сотрудничество районного ресурсного центра с Белорусским государственным педагогическим университетом им. М.Танка.

По инициативе заместителя директора по учебно-методической работе Герасенко Л.В. для учителей района на базе районного ресурсного центра регулярно организовываются и проводятся вебинары и семинары с участием И.В. Зубрилиной, кандидата педагогических наук, учителя-методиста, победителя конкурса профессионального мастерства педагогических работников “Учитель года”, начальником Координационного центра “Образование в интересах устойчивого развития” БГПУ имени Максима Танка.  Следствием этого стало подписание договора о сотрудничестве между кафедрой иностранных языков филологического факультета БГПУ им. М.Танка и гимназией г. Фаниполя. Торжественная церемония состоялась 01.02.2023 года.

На мероприятии присутствовали заведующий кафедрой – Шиманская Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры Вайтехович Татьяна Григорьевна, студенты филологического факультета, а также педагоги, родители и учащиеся 10-11-х классов гимназии. Со вступительным словом и представлением учреждения образования выступила директор гимназии Галина Казимировна Мойсейчик. С приветственным словом к присутствующим обратились представители университета.

От лица БГПУ им. М.Танка договор о сотрудничестве подписала заведующий кафедрой Шиманская Ольга Юрьевна и от гимназии – директор учреждения образования Мойсейчик Галина Казимировна.

Координаторами сотрудничества являются:

от БГПУ им. М. Танка – Шиманская Ольга Юрьевна, заведующий кафедрой иностранных языков,

от государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя» - Герасенко Людмила Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе.

Целью сотрудничества является развитие творческого и интеллектуального потенциала, профессиональная ориентация учащихся, укрепление взаимодействия «гимназия-вуз», обмен методическим опытом и апробация научно-исследовательской работы.

Одно из положений договора предусматривает плодотворное сотрудничество по работе с одаренными учащимися, привлекая их для участия в студенческих семинарах, фестивалях и других молодежных мероприятиях.       В феврале 2023 года на базе районного ресурсного центра для педагогов гимназии в режиме онлайн состоялся вебинар «Воспитательный потенциал урока английского языка» с участием Зубрилиной И.В., учителя - методиста, победителя Республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года», кандидата педагогических наук.

10 марта 2023 года руководство гимназии и учителя английского языка государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя» приняли участие в диалоговой площадке «Добро пожаловать в профессию учителя иностранного языка».

Методическое мероприятие проводилось по инициативе главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета на базе средней школы № 1 д. Копище Минского района.

Диалоговая площадка предоставила возможность познакомиться руководству учреждений образования Минской области со студентами 5 курса Минского государственного лингвистического университета. С приветственным словом к участникам встречи обратился Николай Николаевич Башко, начальник главного управления Минского облисполкома.

Наталья Казимировна Радевич, начальник учебно-методического отдела ГУО «Минский областной институт развития образования» познакомила присутствующих с профессиональной деятельностью учителя иностранного языка. Для участия в «Квартале гостеприимства» наше учреждение образования подготовило визитные карточки, баннеры о гимназии и г. Фаниполе, а также презентацию о наших достижениях и молодых специалистах, которые вернулись на работу в свою родную гимназию.

Директор гимназии Галина Казимировна Мойсейчик представила учреждение образования, ответила на вопросы молодых специалистов и пригласила их на работу в гимназию г. Фаниполя. Молодой специалист, учитель английского языка Ермакова Александра Юрьевна поделилась своими впечатлениями о работе в роли учителя, возможностями профессионального роста.

Согласно плану работы на 2022/2023 учебный год с 17.04 по 21.04. 2023 проводилась Неделя английского языка для учащихся 3-11 классов.        

Материалы районного ресурсного центра используются для проведения Недель иностранного языка. Предметная неделя по английскому языку в 2022/2023 учебном году имела большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только расширила знания, но и способствовала расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, способствовала повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны. Необходимо отметить, эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учащихся, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

При организации и проведении предметной недели учителя английского языка руководствовались интересами учащихся, при этом учитывались возрастные и психологические особенности.

Для учащихся 5-11-х классов учитель английского языка Михайленко А. И. провела конкурс кроссвордов «Happy time».

С большим интересом прошел брейн-ринг «Любимые писатели» для

6-х классов, подготовленный учителями английского языка Горячко

Н. В., Пивоварчик Т. Ю.

Интересную и познавательную викторину по английскому языку для учащихся 3-х классов подготовили учителя английского языка Ермакова А. Ю. и Пинчук Н. В. Главной целью проведения викторины было расширение знаний об английском языке, формирование уважительного отношения и интереса к культуре другой страны и закрепление изученного материала, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.

Учителя английского языка Галяк О.Б., Сергеева Л.А. пригласили учащихся 7, 8-х классов на интересную и увлекательную интерактивная игру «Знаешь ли ты Великобританию?».

Для учащихся 5-х классов учителями английского языка Лукашик А.А., Осипчик Ж. В.  была организована захватывающая викторина «Знаешь ли ты Англию?».

Для учащихся 1-11-х классов учителем английского языка Михайленко А. И. был организован конкурс «Лучшее фото». Активно и весело прошел Flash-mob «I love English».

Учащихся 3-11 классов учителя английского языка приглашали на «Англоязычные видеопеременки».

Учителя английского языка провели мероприятие для учащихся «Tea party», в ходе которой ребята выполняли интересные и занимательные задания.

В течение недели все учащиеся были вовлечены в проведение внеклассных мероприятий, что способствовало развитию творческих способностей учащихся, формированию их социокультурной компетенции, обучению в сотрудничестве и повышению мотивации к изучению английского языка.

В апреле 2023 года в Международном игре-конкурсе по иностранным языкам «Лингвистенок-2023» приняли участие 61 учащийся 3-9 классов.

5 мая 2023 года на базе районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя» состоялся республиканский семинар-практикум для учителей иностранного языка по теме «Создание иноязычной образовательной среды для развития коммуникативной компетенции учащихся и формирования поликультурной личности в процессе обучения иностранному языку».

В рамках методического мероприятия директор гимназии Галина Казимировна Мойсейчик выступила с приветственным словом и выразила благодарность начальнику управления дошкольного, общего среднего, специального образования ГУО «Академия последипломного образования» Семенович Алле Георгиевне за возможность представить учреждение образования и за плодотворное сотрудничество. Заместитель директора по учебно-методической работе Герасенко Людмила Владимировна отметила, что основной целью деятельности районного ресурсного центра является повышение профессионального мастерства учителей гимназии и района, была также продемонстрирована результативность работы ресурсного центра.

Модератором данного методического мероприятия выступила Инесса Владимировна Зубрилина, начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития», учитель-методист, кандидат педагогических наук.

В семинаре-практикуме приняли участие учителя-методисты республики. Мастер-класс по развитию коммуникативной иноязычной компетенции учащихся на уроках иностранного языка посредством использования медиаресурсов провела учитель немецкого языка Стельмаченок Алина Михайловна. Актуальным и информативным был также и мастер-класс учителя английского языка Призба Ирины Эдуардовны по теме «Создание эффективной образовательной среды и организации коммуникативного взаимодействия учащихся на учебном занятии по иностранному языку». Необходимо отметить, семинар-практикум был практико-ориентированным, актуальным, а главное, полезным для учителей гимназии и района.

По итогам проведения республиканского семинара, на котором была представлена работа районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык», начальником управления дошкольного, общего среднего, специального образования ГУО «Академия последипломного образования» Семенович Аллой Георгиевной дана высокая оценка деятельности ресурсного центра предметной направленности. Было предложено отразить роль районного ресурсного центра в повышении профессионального мастерства педагогов в СМИ.

12 мая 2023 года в БГПУ им. М.Танка состоялся финал XV Молодежного медиафестиваля «Голоса молодых за устойчивое развитие». Его участниками стало более 80 педагогов, студентов и школьников.

В этом году для участия в медиафестивале было представлено 217 работ - видеоролики, постеры, инфографика, фотографии.

Медиафестиваль проводился при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.

Для участия в финале мероприятия экспертным жюри были отобраны 22 лучшие работы и среди них наш медиапроект «Вместе за чистый город!» (авторы проекта: заместитель директора по учебной работе Ю.И. Бриштен, заместитель директора по учебно - методической работе Л.В. Герасенко, учащийся 10"А" класса Глеб Салко и учащаяся 8"А" класса Анна Бриштен).

Команда гимназии г. Фаниполя получила высокую экспертную оценку и стала лауреатом Медиафестиваля, была награждена сертификатом лауреата и ценным подарком.

Ресурсный центр является базовой площадкой для проведения методических семинаров, мастер-классов, конкурсов, олимпиад, разработки заданий для первого этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык». Учителями, участвующими в работе центра, проводится целенаправленная работа по разработке и систематизации электронных средств обучения, в том числе и презентаций к учебным занятиям.

На базе ресурсного центра собраны материалы по развитию всех видов речевой деятельности, страноведению, английской и американской литературе.

На базе ресурсного центра проходит обучение в рамках подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсу научно-исследовательских работ.

В 2022/2023 учебном году во втором этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» победил Салко Глеб – диплом II степени (10 «А» класс, учитель Михайленко Алла Ивановна).

В 2022/2023 учебном году десять учащихся завоевали дипломы в районной олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»: Гульченко Анна - диплом II степени (5 «А» класс, учитель Пивоварчик Татьяна Юрьевна), Щебетун Тимофей - диплом III степени (5 «Г» класс, учитель Пивоварчик Татьяна Юрьевна), Михайлов Максим - диплом II степени (6 «А» класс, учитель Пивоварчик Татьяна Юрьевна), Килеева Каролина - диплом II степени (6 «А» класс, учитель Осипчик Жанна Витольдовна), Тазиева Дарья – диплом III степени (6 «Б» класс, учитель Сергеева Лариса Аркадьевна), Диденко Вера - диплом II степени (7 «Б» класс, учитель Горячко Наталья Вячеславовна), Лекторова Дарья – диплом I степени (8 «В» класс, учитель Сергеева Лариса Аркадьевна), Поляков Иван - диплом II степени (8 «А» класс, учитель Пивоварчик Татьяна Юрьевна),  Король Константин - диплом   III степени (9 «Г» класс, учитель Горячко Наталья Вячеславовна), Юрина Анна - диплом   III степени (8 «В» класс, учитель Михайленко Алла Ивановна).

С 27 по 30 марта на базе государственного учреждения образования «Молодечненская санаторная школа-интернат» проходили учебные сборы для учащихся VIII классов, победителей районных олимпиад.

В рамках сборов прошла олимпиада по учебным предметам, в том числе и по английскому языку. Поляков Иван, учащийся 8 «А» класса завоевал диплом II степени (учитель Пивоварчик Т.Ю.).

Учителя английского языка Лукашик А.А. и Осипчик Ж. В. на протяжении учебного года проводили работу по подготовке учащихся к конкурсу исследовательских работ. Салко Глеб, учащийся 10 «А» класса завоевал диплом I степени в районном конкурсе исследовательских работ.

В 2022/2023 учебном году разрабатывались, пополнялись и систематизировались материалы районного ресурсного центра для 5,6 и 8 классов. Создан и продолжает пополняться банк данных методических материалов для подготовки к централизованному тестированию и централизованному экзамену, республиканской олимпиаде всех уровней по учебному предмету «Английский язык».

В 2022-2023 учебном году учащиеся 11-х классов впервые сдавали централизованный экзамен, трое учащихся выбрали английский язык, который сдали вполне успешно: Андрюшкина Полина набрала 99 баллов, (учитель Михайленко А.И.), Акулич Виктория – 95 баллов, (учитель Осипчик Ж.В.), Шапечко Мария – 58 баллов, (учитель Сергеева Л.А.).

Следует отметить, что на базе районного ресурсного центра ведется также совместная работа с родителями учащихся гимназии, проводятся консультации, анкетирования, родители учащихся активно участвуют в конкурсах совместно с учащимися, так в течение 2022-2023  учебного года проводились следующие мероприятия: консультации «Иностранный язык на втором этапе как средство развития ребенка», «Английский в повседневной жизни»,  «Английские пятиминутки дома»; анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку. Проводился конкурс рождественской игрушки «Семейные традиции. Как мы отмечаем Рождество», конкурс «Рождественская открытка», конкурс рисунков «Герои английских сказок».

Необходимо отметить, что материалы ресурсного центра также используются для мероприятий в шестой школьный день, классных часов, внеклассных мероприятий и факультативных занятий.

В 2022-2023 году была продолжена организация доступа к материалам районного ресурсного центра через школьный сайт. На сайте учреждения образования своевременно были размещены план работы районного ресурсного центра, информационные отчеты о работе Ресурсного центра, нормативно-правовая документация в течение года. Регулярно размещается информация о методических мероприятиях, проводимых на базе районного ресурсного центра, в рубрике «Новости гимназии», а также в новостном дайджесте в рубрике «Методические мероприятия».

В рамках сетевого взаимодействия районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» с учреждениями района было проведено два заседания РМО для учителей английского языка.

Информация о деятельности районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2022-2023 учебном году была размещена на следующих сайтах:

  1. Сайт БГПУ им. М.Танка (подписание договора о сотрудничестве гимназии г. Фаниполя с БГПУ им. М.Танка, участие в Республиканском семинаре для учителей иностранного языка);
  2. Сайт управления образования (Республиканский семинар 05.05.2023г.);
  3. Сайт fanipol.by (Республиканский семинар 12.05.2023г., Медиафестиваль);
  4. Сайт «Настаўницкай газеты» (Республиканский семинар 31.05. 2023 г.);
  5. Телеграмм-канал Министерства образования РБ (подписание договора о сотрудничестве гимназии г. Фаниполя с БГПУ им. М.Танка, участие в Республиканском семинаре для учителей иностранного языка);
  6. Телеграмм-канал «Образование Минщины» (подписание договора о сотрудничестве гимназии г. Фаниполя с БГПУ им. М.Танка, участие в Республиканском семинаре для учителей иностранного языка, Медиафестиваль);
  7. 7. Сайт Координационного центра БГПУ им. М.Танка «Образование в интересах устойчивого развития» (Медиафестиваль).

Таким образом, анализ деятельности районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2022-2023 учебном году свидетельствует о том, что поставленные задачи выполнены, ресурсный центр успешно осуществлял свою деятельность.

 В 2023/2024 учебном году педагогам следует продолжить:

1) диссеминацию опыта педагогической деятельности посредством проведения открытых учебных занятий, мастер-классов, семинаров, публикаций в средствах массовой информации;

2) принимать участие в конкурсах, конференциях различного уровня.

 

 

 

Директор гимназии                                                                Г.К. Мойсейчик

 

 

 

свернуть

Отчёт о работе районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» на базе государственного учреждения образования «Гимназия г. Фаниполя» за 2022 год

свернуть

Отчёт о работе

районного ресурсного центра

по учебному предмету «Английский язык»

на базе государственного учреждения образования

«Гимназия г. Фаниполя»

за 2022 год

 

Планирование работы районного ресурсного центра на 2022 год осуществлялось на основе анализа работы за предыдущий год, диагностики и прогнозирования.

Деятельность ресурсного центра гимназии осуществляется с целью создания условий для оптимизации образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» и повышения методического мастерства педагогов. Достижение цели реализовывалось через выполнение прикладных задач, таких как внедрение современных методик преподавания предмета, поддержку профессионального развития педагогов гимназии и района  в области информационных технологий, а также технологий, способствующих развитию некогнитивных навыков обучающихся, таких как творческое и критическое мышление, умение работать в команде, коммуникативность.

Основными направлениями деятельности районного ресурсного центра являлись:

методическая работа с педагогическими кадрами государственного учреждения образования «Гимназия г.Фаниполя»;

методическая работа с педагогическими кадрами учреждений образования района;

 организация образовательной, информационной и исследовательской деятельности учащихся;

систематическая и целенаправленная работа с одарёнными учащимися.

Ресурсный центр осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным директором гимназии.

В 2022 году на базе ресурсного центра были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

31 января 2022 года на базе ресурсного центра в режиме онлайн состоялось заседание районного методического объединения учителей английского языка. Модератором методического мероприятия по инициативе учреждения выступила Инесса Владимировна Зубрилина, учитель - методист, кандидат педагогических наук, начальник Координационного центра "Образование в интересах устойчивого развития" БГПУ им. М.Танка. В ходе вебинара педагоги познакомились с приёмами визуализации по обучению коммуникации.  Учителям района был предложен просмотр видеоролика учителя высшей квалификационной категории Л.А.Сергеевой с использованием приемов визуализации.

Педагоги принимали активное участие в международных вебинарах для преподавателей иностранных языков, семинарах-практикумах, районных методических объединениях, вебинарах Зубрилиной И. В.

На вебинаре "Стратегии визуального мышления" учителя смогли познакомиться с современными формами работы с визуализацией учебного материала. Использование визуального материала способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка и развитию коммуникативной компетенции.

В ходе вебинара «Использование интерактивной доски в образовательном процессе по английскому языку», учителя убедились, что использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс овладения коммуникативной компетенцией. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся.

В сентябре 2022 года заместителем директора по учебно-методической работе Герасенко Л.В. проводился обучающий семинар «Проектирование современного урока иностранного языка». По итогам семинара педагогам гимназии была оказана методическая помощь в проектировании учебных занятий, в построении урока с правильно поставленными целями и задачами к нему.

В октябре 2022 года было проведено заседание районного методического объединения на базе ресурсного центра гимназии по теме: «Формирование у учащихся личностных, метапредметных, предметных компетенций посредством инновационных форм работы». Модератором методического мероприятия выступила Инесса Владимировна Зубрилина, начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, кандидат педагогических наук, учитель-методист, победитель республиканского конкурса профессионального мастерства. Вебинар проведен по инициативе директора гимназии Галины Казимировны Мойсейчик и заместителя директора по учебно-методической работе Людмилы Владимировны Герасенко.

В ходе вебинара педагоги углубили знания о формировании у учащихся личностных, метапредметных и предметных компетенций посредством инновационных форм работы, познакомились с заданиями, которые можно эффективно использовать для достижения результатов на уроке, отметили роль метапредметного подхода в сохранении и поддержании культуры мышления и формирования научного мировоззрения учащихся.

Полученный опыт будет ценным в практике преподавания английского языка, в процессе подготовки учащихся к олимпиадам, исследовательской деятельности.

В ноябре 2022 года на базе районного ресурсного центра проводился семинар-практикум «Использование интернет-средств обучения в образовательном процессе».

В ходе семинара учителя английского языка обменялись опытом использования современных интернет-средств на своих учебных занятиях. Проработали практически такие средства как Kahoot, Plickers, Zip grade, Quizlet, LearningApps. Полученный опыт, обмен знаниями и умениями будет ценным в практике преподавания английского языка, поможет дополнительно заинтересовать учащихся в изучении английского языка, а также разнообразить работу на уроках.

В декабре 2022 года учителем Пивоварчик Т.Ю. проводился открый урок в 8 «А» классе по теме «Карманные деньги» в рамках районного заседания методического формирования «Школа молодого учителя», на котором присутствовали Мойса Т.И., методист районного учебно-методического кабинета, Герасенко Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе, а также молодые педагоги Дзержинского района, работающие второй год.

Также, в декабре 2022 года на базе ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» состоялся обучающий семинар по теме «Интернет-ресурсы в обучении английскому языку».

По приглашению администрации гимназии данное методическое мероприятие провела старший преподаватель кафедры английского языка БГУ, заместитель заведующего кафедрой по научной работе, финалист республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь», учитель-методист Брич Ольга Валерьевна.

В ходе семинара учителя имели возможность познакомиться с сервисом Веб 2.0, Веб 3.0 и их назначением, организацией совместной учебно-познавательной деятельности учащихся на основе веб-сервисов. Педагоги создавали учебные материалы на основе интернет ресурсов. Данное методическое мероприятие имело практико-ориентированный характер, было актуально, информативно и полезно для педагогов, а также будет способствовать повышению профессионального мастерства учителей английского языка.

В марте 2022 г. учитель Пинчук Н.В. выступала на педсовете по теме «Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка».

 

Видеоурок учителя высшей квалификационной категории Осипчик Ж.В. в

5 «А» классе по теме «Здоровье- основа нашей жизни» был представлен на районном методическом объединении.

         В апреле 2022 года в Международном игре-конкурсе по иностранным языкам «Лингвистенок-2022» приняли участие 58 учащихся 3-9 классов.

Согласно плану работы на 2022 год с 18. 04 по 22. 04 2022 проводилась Неделя английского языка для учащихся 3-11 классов.        

Материалы ресурсного центра используются для проведения предметной Недели. Данное мероприятие имело большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Неделя английского языка не только расширила знания, но и способствовала расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, способствовала повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны. Необходимо отметить, эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает большого количества учащихся и их родителей, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

При организации и проведении предметной недели учителя английского языка руководствовались интересами учащихся, при этом учитывались возрастные и психологические особенности.

 По плану, утверждённому директором гимназии, учителями английского языка проводились мероприятия в рамках Недели английского языка:

Викторина «Знаешь ли ты Англию?» для учащихся 6-х классов;

Брейн-ринг «Любимые писатели» для учащихся 8-х классов;

Тематическая выставка «Путешествие по Ирландии» для учащихся 8-х классов;

Квест «Шотландия глазами туристов» для учащихся 7-х классов;

«Волшебное путешествие в страну английского языка» для учащихся 3-х классов;

Республиканская игра-конкурс «Лингвистенок» для учащихся 3-11-х классов;

«Заочное путешествие по Уэльсу» для учащихся 9-х классов;

Интерактивная игра «Знаешь ли ты Великобританию» для учащихся 5-х классов.

 Таким образом, Неделя английского языка стала ярким и интересным событием, продемонстрировала высокий творческий потенциал учащихся, яркую творческую индивидуальность отдельных проектов. Учащиеся показали хороший уровень владения английским языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач.

Ресурсный центр является базовой площадкой для проведения методических семинаров, мастер-классов, конкурсов, олимпиад, разработки заданий для первого этапа республиканской олимпиады и районной олимпиады для 5-11 классов по учебному предмету «Английский язык». Учителями, участвующими в работе центра, проводится целенаправленная работа по разработке и систематизации электронных средств обучения, в том числе и презентаций к учебным занятиям. На базе ресурсного центра собраны материалы по развитию всех видов речевой деятельности, страноведению, английской и американской литературе.

На базе ресурсного центра проходит обучение в рамках подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсу исследовательских работ.

В 2021/2022 учебном году во втором этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» победил Салко Глеб – диплом II степени (9 «А» класс, учитель Михайленко Алла Ивановна). В 2021/2022 учебном году восемь учащихся завоевали дипломы в районной олимпиаде по учебному предмету «Иностранный язык»: Диденко Вера - диплом I степени (6 «Б» класс, учитель Горячко Наталья Вячеславовна), Михайлов Максим - диплом II степени (5 «А» класс, учитель Резник Наталья Александровна), Поляков Иван - диплом II степени (7 «А» класс, учитель Гончарова Светлана Сергеевна), Салко Глеб – диплом II степени (9 «А» класс, учитель Михайленко Алла Ивановна), Король Константин - диплом III степени (8 «Г» класс, учитель Гончарова Светлана Сергеевна), Сущевич Александра - диплом III степени (8 «Г» класс, учитель Сергеева Лариса Аркадьевна), Килеева Каролина - диплом III степени (5 «А» класс, учитель Осипчик Жанна Витольдовна), Юрина Анна - диплом III степени (7 «В» класс, учитель Осипчик Жанна Витольдовна).

 В 2021/2022 учебном году учащиеся гимназии приняли участие в «Международной олимпиаде по английскому языку «English Grammar»: Михайлов Максим– 1 место(5 «А» класс, учитель Резник Наталья Александровна), «Международной викторине по английскому языку “Amazing English»: Сущевич Александра – 1 место(8 «Г» класс, учитель Сергеева Лариса Аркадьевна), «Международном тестировании по английскому языку «Real English. High school”: Салко Глеб –диплом I степени (9 «А» класс, учитель Михайленко Алла Ивановна), «Международной лексической олимпиаде «Simple English»: Слизанов Захар – 1 место (7 «В» класс, учитель Осипчик Жанна Витольдовна). В областной дистанционной олимпиаде «На пути к успеху» по учебному предмету «Английский язык» Акулич Егор (7 «Б» класс, учитель Сергеева Лариса Аркадьевна) и Бобылева Арина (6 «А» класс, учитель Галяк Ольга Брониславовна) завоевали дипломы III степени.

14 мая 2022 года в БГПУ им. М. Танка прошел финал республиканского Молодёжного Медиафестиваля "Голоса молодых за устойчивое развитие – 2022".

На конкурс были представлены 72 работы команд из разных уголков Беларуси, посвященных популяризации идей, ценностей Целей устойчивого развития.

Для участия в финале мероприятия экспертным жюри были отобраны 20 лучших работ, среди них и баннер нашей гимназии "Фаниполь-город, где здорово жить!", подготовленный на базе ресурсного центра (авторы медиапроекта: заместитель директора по учебно- методической работе Л.В. Герасенко, учитель английского языка А.И. Михайленко, учащийся 11"А" класса Арсений Хорошко и учащаяся 9"А" класса Кристина Лях).

  Команда гимназии "Вместе в будущее" получила высокую экспертную оценку и стала лауреатом Медиафестиваля. Организаторами мероприятия являются Министерство образования Республики Беларусь, БГПУ им.М.Танка и Офис Постоянного координатора ООН в Республике Беларусь.

  На церемонии награждения заместитель министра образования Республики Беларусь А.В.Кадлубай и ректор БГПУ им.М.Танка А.И. Жук отметили нашу работу и пожелали ребятам дальнейших успехов! Команда гимназии в республиканском Молодежном Медиафестивале "Голоса молодых за устойчивое развитие" награждена Дипломом лауреата.

Учителя английского языка Карпачева Я. С. и Осипчик Ж. В. на протяжении учебного года проводили работу по подготовке учащихся к конкурсу исследовательских работ. Хорошко Арсений, учащийся 11 «А», класса завоевал диплом II степени в районном конкурсе исследовательских работ.

Следует отметить, что на базе районного ресурсного центра ведется также совместная работа с родителями учащихся гимназии, проводятся консультации, анкетирования, родители учащихся активно участвуют в конкурсах совместно с учащимися, так в течение 2022 года проводились следующие мероприятия: консультации «Иностранный язык на втором этапе, как средство развития ребенка», «Английский в повседневной жизни», «Английские пятиминутки дома»; анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку. Проводился конкурс рождественской игрушки «Семейные традиции. «Как мы отмечаем Рождество», конкурс «Рождественская открытка», конкурс рисунков «Герои английских сказок!». Были также проведены педагогические беседы «Памятки для родителей».

Необходимо отметить, что материалы ресурсного центра также используются для мероприятий в шестой школьный день, классных часов, внеклассных мероприятий и факультативных занятий.

Успешным и плодотворным следует признать сотрудничество ресурсного центра с Белорусским государственным педагогическим университетом им. М.Танка, Минским государственным лингвистическим университетом, Национальным институтом образования.

По инициативе заместителя директора Герасенко Л.В. для учителей района на базе ресурсного центра было организовано и проведено 3 вебинара с участием И.В. Зубрилиной, кандидата педагогических наук, учителя-методиста, победителя конкурса профессионального мастерства педагогических работников “Учитель года”, начальником Координационного центра “Образование в интересах устойчивого развития” БГПУ имени Максима Танка.  На данный момент, для более тесного и плодотворного сотрудничества с БГПУ им. М.Танка готовится проект заключения договора о сотрудничестве, подписание которого запланирован на начало февраля 2023 года.

В 2022 году был организован доступ к материалам ресурсного центра через школьный сайт. На сайте учреждения образования своевременно были размещены план работы районного ресурсного центра, информационные отчеты о работе Ресурсного центра, нормативно-правовая документация в течение года. Регулярно освящаются методические мероприятия, проведенные на базе районного ресурсного центра в рубрике «Новости гимназии».

Таким образом, анализ деятельности районного ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2022 году свидетельствует о том, что поставленные задачи выполнены.

В 2023 году педагогам следует продолжить диссеминацию опыта педагогической деятельности посредством проведения открытых учебных занятий, мастер-классов, семинаров, публикаций в средствах массовой информации; активизировать работу творческой группы учителей по распространению опыта работы в районе и городе, расширить методическое сотрудничество с учреждениями образования района и республики; принимать участие в конкурсах, конференциях различного уровня.

 

Директор гимназии                                                               Г.К.Мойсейчик

 

Руководитель районного ресурсного центра

по английскому языку                                                          Т.Ю.Пивоварчик

Отчёт о работе

районного ресурсного центра

по учебному предмету «Английский язык»

на базе государственного учреждения образования

«Гимназия г. Фаниполя»

за 2022 год

 

Учреждение

образования

Название ресурсного центра

Количество и формы проведенных мероприятий с обучающимися

Количество участников мероприятий

Количество и формы проведенных мероприятий с родителями

Количество участников мероприятий

Количество и формы проведенных мероприятий с педагогическими работниками

Количество участников мероприятий

ГУО «Гимназия г.Фаниполя»

 

Районный ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык»

на базе государственного учреждения образования

«Гимназия г.Фаниполя»

 

Предметная неделя по английскому языку

 

Участие в НПК

 

Участие в областной дистанционной интернет-олимпиаде

«На пути к успеху»

 

Участие в районной диагностической олимпиаде по предмету «Английский язык»

 

 

 

Участие во втором этапе  республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык»

 

Участие в «Международной олимпиаде по английскому языку «English Grammar»

 

Участие в «Международной викторине по английскому языку “Amazing English»

 

Участие в Международном игре-конкурсе по иностранным языкам «Лингвистенок-2022»

 

Участие в «Международном тестировании по английскому языку «Real English. High school”

 

 

Участие в «Международной лексической олимпиаде «Simple English»

 

 

Участие в республиканском Молодёжном Медиафестивале "Голоса молодых за устойчивое развитие - 2022".

 

 

240

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

58

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации для родителей

 

Участие в предметной неделе по английскому языку

 

Консультация

«Иностранный язык на втором этапе, как средство развития ребенка».

 

 

 

Конкурс рождественской игрушки Семейные традиции «Как мы отмечаем Рождество».

 

 

Конкурс «Рождественская открытка».

 

Конкурс рисунков «Герои английских сказок!».

 

Педагогические беседы

«Памятки для родителей».

 

Анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку.

 

Консультация для родителей «Английский в повседневной жизни».

14

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

81

 

 

 

 

 

 

 

 

76

 

 

 

60

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

Онлайн заседание районного методического объединения учителей английского языка (январь 2022)

 

Выступление учителя Пинчук Н.В. на педсовете по теме «Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка» (март 2022)

 

Участие в республиканском Молодёжном Медиафестивале "Голоса молодых за устойчивое развитие - 2022".

 

           

Обучающий семинар «Проектирование современного урока иностранного языка»

 

 

 

           

Заседание районного методического объединения на базе ресурсного центра гимназии по теме: «Формирование у учащихся  личностных, метапредметных, предметных компетенций посредством инновационных форм работы»

 

Семинар-практикум «Использование интернет-средств обучения в образовательном процессе»

 

           

 

Проведение открытого урока в 8 классе учителем Пивоварчик Т.Ю. по теме «Карманные деньги» к районному заседанию методического формирования «Школа молодого учителя»

 

 

Вебинар «Формирование у учащихся  личностных, метапредметных, предметных компетенций посредством инновационных форм работы»

 

Обучающий семинар по теме «Интернет-ресурсы в обучении английскому языку».

24

 

 

 

 

 

 

 

 

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

10

 

 

 

Директор гимназии                                                          (подпись)                                                  Г.К. Мойсейчик

свернуть
поделиться в: