Научное общество КВАНТ

Kvant-Фаниполь Гимназия

 

Открытия рождаются там, где кончается знание учителя и начинается новое знание ученика.

К. А. Федин

 Важную роль в развитии и реализации творческих способностей гимназистов играет научно-исследовательской деятельность и участие в олимпиадном движении. Для эффективной организации этой работы в гимназии создано научное общество учащихся (НОУ), которое объединяет учащихся 3-11-х классов.

Научное общество учащихся в нашей гимназии существует с 1995 года. Именно в этом году научно-методическим Советом гимназии принято Положение о НОУ, в котором были определены цели, задачи и направления работы этого общества.

Главная задача НОУ – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.

Работа НОУ многогранна и содержательна и во многом зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и планирование работы. Учащимся предлагается принять участие:

  • в республиканской олимпиаде по учебным предметам для учащихся 8-11 классов;
  • в городской олимпиаде по учебным предметам для учащихся 5-8 классов;
  • в городской интернет-олимпиаде по учебным предметам;
  • в конкурсе исследовательских работ в рамках конференции учащихся (естественно-математический и гуманитарный цикл);
  • в интеллектуальных конкурсах, дистанционных интернет-проектах, выставках и ярмарках технического творчества различного уровня;
  • в гимназических конкурсах, турнирах, предметных неделях.

Ежегодно, при подведении итогов работы гимназия достигает высоких показателей рейтинга среди образовательных учреждений района и города.

Таким образом, в гимназии созданы условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов,сформирована система раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой и олимпиадной деятельности.

Предстоящие мероприятия НОУ "Квант" на апрель - май 2024

свернуть
  • Выступления участников НОУ "Квант" в рамках предметной недели биологии 22.04.2024 - 27.04.2024
  • Семинарное занятие НОУ " Авария на Чернобыльской АЭС"
  • Участие в школьном конкурсе работ исследовательского характера «Парад наук»29.04.2024 - 04.05.2924
  • Семинарное занятие НОУ "Первые герои Великой Отечественной войны" 06.05.2024 - 10.05.2024
  • Научная суббота «На пути к успеху» 18.05.2024 обществоведения.
  • Общее собрание членов НОУ 25.05.2024
    1. Подведение итогов работы НОУ «Квант» за 2023/2024 учебный год.
    2. Планирование работы на 2024/2025 учебный год
свернуть

Общие положения

свернуть

 

  1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным форми­рованием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдель­ным предметам, так и в области современных научных знаний.
  2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуще­ствляет заместитель директора школы по научно-методической работе.
  3. Высшим органом НОУ является собрание. Общее собрание проводится в начале учебного года после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На нем утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5—10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается план  работы НОУ на год.
  4. Заседания совета НОУ проводятся 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели.
  5. Научно-исследовательская конференция школы проводится 1 раз в год в декабре.
свернуть

Цели и задачи научного общества учащихся

свернуть

 

  1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечествен­ной и зарубежной науки.
  2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
  3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы уча­щихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
свернуть

Основные направления работы

свернуть

 

  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
  2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
  3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интере­сующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
  4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
  5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
  6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к уча­стию в конкурсах и конференциях.
  7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конфе­ренций, турниров, олимпиад.
  8. Редактирование и издание ученических научных сборников.
свернуть

Структура научного общества учащихся

свернуть

 

  1. Куратор НОУ (зам. директора по научно-методической работе).
  2. Руководитель НОУ.
  3. Председатель НОУ (ученик 10-11 класса).
  4. Руководители секций (общественно-гуманитарной, естественно-математической,  экологической, лингвистической).
  5. Руководитель интеллектуального клуба «Квант».
  6. Председатель учебного комитета.
свернуть

Критерии оценки работ

Актуальность и значимость темы
развернуть
свернуть

 

  1. Определение объекта и предмета исследования
  2. Формулировка цели
  3. Определение задач в научном исследовании
  4. Исходная проектная гипотеза исследования (допущение, истина которого еще не доказана, но вероятна)
  5. Характеристика используемой литературы и первоисточников
  6. Четкость изложения выводов проделанного исследования. (Грамотное и логическое изложение материала)
  7. Наличие научного аппарата. (Исследовательский характер. Глубина разработки проблемы)
  8. Практическая значимость
  9. Артистизм защиты, ее презентабельность
  10. Уровень оформления работы:
    • Титульный лист, содержание, постановка задачи, методы решения, результаты проделанной работы, литература, приложения.
    • Наличие иллюстраций, таблиц диаграмм, схем.
свернуть

Структура научной работы

свернуть

 

  1. Объем школьной научной работы определяется количеством 25-30 печатных листов.
  2. Работа должна содержать:
  3. Титульный лист
  4. Оглавление
  5. Перечень условных обозначений (при необходимости)
  6. Введение
  7. Общая характеристика работы
  8. Основная часть, представленная главами
  9. Заключение
  10. Список используемых источников
  11. Приложение (при необходимости)
свернуть

Структура защиты

свернуть

 

(Время защиты 5-7 минут)

  1. Тема исследования (круг исследовательской работы).
  2. Актуальность темы (общественная значимость).
  3. Причина выбора темы (личная значимость).
  4. Объект исследования (область или пространство, в рамках которого находится то, что будет изучаться).
  5. Предмет исследования (конкретный предмет поиска).
  6. Гипотеза (допущение, истина которого еще не доказана, но вероятна).
  7. Проблема (обоснование необходимости изучения области исследования, разработка теоретической основы и практических действий, направленных на выявление вызывающих противоречия причин и их устранение).
  8. Цель (создание новой концепции решения той или иной актуальной проблемы, т.е. подтверждение гипотезы). 
  9. Задачи и методы исследования (выявление сущности, признаков и критериев изучаемого; обоснование основных путей решения проблемы; формулировка ведущих и корректирующих условий, обеспечивающих эффективность деятельности в исследовании).
  10. Характеристика глав.
  11. Историография проблемы.
  12. Основные выводы.

 

свернуть
поделиться в: