Преемственность с дошкольными учреждениями

Нормативные документы, регламентирующие обеспечение преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования

свернуть

Нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования

В учреждении дошкольного образования:

В учреждении общего среднего образования:

Кодекс об образовании Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 августа 2022 г. No 230 Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования

ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 19 верасня 2022 г. No 322 Аб установе агульнай сярэдняй адукацыі

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 августа 2022 г. No 228 Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 декабря 2018 г. No 125 Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 августа 2022 г. No 229 Об утверждении учебной программы дошкольного образования

Перечень новых (обновленных) учебных программ для учреждений общего среднего образования к 2022/2023 учебному году

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 сентября 2007 г. № 50 (в редакции Постановление Министерства образования Республики Беларусь 4 ноября 2009 г. № 69) «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. № 105 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 08.08.2022 № 235 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139» Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15.08.2019 № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, для использования в 2022/2023 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2022/2023 навучальным годзе

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от25.01 2013 г. № 8)

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525 "Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований"

 

свернуть

Экскурсия в гимназию

03.02.2023
В рамках преемственности
развернуть
свернуть

           Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В том вопросе  большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

           В рамках преемственности с дошкольными учреждениями образования 3 февраля 2023 года гимназию посетили ребята из государственного учреждения образования "Детский сад №1 г. Фаниполя". Библиотека, спортивный зал, учебные кабинеты, в которых совсем скоро ребята будут учиться, все было интересно и познавательно. 

свернуть

Растим будущего первоклассника

25.11.2022
свернуть

В рамках мероприятий по преемственности предлагаем материал для родителей

"Растим будущего первоклассника"

Жизнь в современной семье характеризуется тем, что не только у взрослых, но и у детей мало свободного времени, а если оно и есть, то они не умеют организовать его, т.к. их не научили играть.

Что для нас, взрослых, игра? Пустое занятие, времяпрепровождение без цели и толку. Что игра для детей? это их жизнь, не выдуманная, реальная. Между нами и детьми огромное жизненное пространство, состоящее из разницы в возрасте и разницы наших интересов.

Чего хотим мы, взрослые? Конечно, подготовить ребенка к школе, да так, чтобы был не глупее других. Нам приходится нанимать репетиторов, водить детей в разнообразные студии, кружки, где изучают иностранный язык, осваивают компьютеры, логику, риторику и прочее, прочее…

Интерес ребенка — жизнь, бытие, игра, познание. А на них-то как раз и не хватает времени. Рук не хватит, чтобы сосчитать, сколько за последнее время открылось так называемых «школ развития», удовлетворяющих потребность родителей (а не детей!) в интеллектуальной подготовке ребенка к школе. И в противовес им — ни одной «школы игры».

Впоследствии ранняя интеллектуализация ребенка оборачивается множеством конфликтов, с которыми и он, и его родители непременно сталкиваются в период школьного обучения. Чрезмерное увлечение насыщением подготовки ребенка к школе блокирует развитие других сфер, вне которых невозможно обеспечение целостной и полноценной готовности к освоению нового и довольно сложного вида деятельности — учебной, предпосылки которой формируются именно в игре. Именно в игре преимущественно осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие ребенка.

Так, развитие мышления и воображения ребенка в игре происходит от того, что в ней существуют условные действия, которые, усложняясь, постепенно переходят в умственный план. Кроме того, в игре происходит развитие личности ребенка. Принимая на себя различные роли, он учится сочувствовать, сопереживать, понимать отношения между людьми. В игре он учится согласовывать свои действия с действиями сверстников, что и обеспечивает социализацию ребенка. Известный отечественный исследователь детской игры Даниил Борисович Эльконин, когда к нему обращались с просьбой определить, готов ли ребенок к школе, всегда интересовался только одним — как он играет. Если умеет — к школьному обучению готов, не умеет — не готов.

Однако единственное, что может сблизить и стереть границы между взрослым и ребенком — это игра. Но именно ею мы и пренебрегаем и как средство общения со своим ребенком, и как методом воспитания, и как формой организации детского досуга. Часто ли мы искренне радуемся игровым достижениям ребенка? Много ли мы интересуемся жизнью ребенка во дворе, в детском саду? Самые распространенные вопросы родителей к ребенку, когда его забирают из детского сада, касаются, в первую очередь, питания и поведения: «Ты хорошо себя вел сегодня? Чем вас кормили на обед?» И ни одного вопроса о деятельности ребенка, о его достижениях: «Чему новому ты сегодня научился? Во что вы играли? Чем занимались на занятиях, на прогулке?»

«Рекомендации по формированию психологической готовности к школе» (Е.Е. Сапоговой)

  • Детей, утративших интерес к игре, больше занимать продуктивными видами деятельности — рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией. Не следует заставлять их играть, лучше предлагать им игры-задания (задачи на выполнение действий по образцу; задачи, требующие инициативы и самостоятельности). На занятиях таким детям надо предлагать задания, имеющие вид учебной задачи, более сложные, дающие продуктивный результат;
  • У детей, больше интересующихся игрой, полезно стимулировать высокие уровни развития игры (например, детский театр с распределением ролей; в процессе игры предложить ребенку сделать предмет своими руками — вылепить, вырезать, собрать из деталей конструктора, выстроить из кубиков, смастерить из ткани). На занятиях предлагать им задания, имеющие игровые, внешне привлекательные моменты, чаще хвалить.
    Материал при объяснении желательно дробить на более мелкие порции, организовать его усвоение в игре или играх, связанных общей идеей (путешествие по «Стране грамотеев», по «Царству математических ловушек»). Усвоение материала такими детьми хорошо совмещать с продуктивной деятельностью;
  • Детям обеих групп предлагать больше заданий на развитие воображения, творческой инициативы, что стимулирует развитие знаковой функции (игра «в театр», придумывание сказок с продолжением «по цепочке», рисование и лепка несуществующих животных и т.д.);
  • Стимулировать новый уровень общения ребенка с взрослыми — больше разговаривать с ним, обсуждать проблемы, создавая видимость общения на равных, иногда ставить в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность» (оставить в группе за старшего, когда уходит воспитатель; назначить ответственным за тишину, за игрушки). Дома давать специальные поручения, выполняя которые, ребенок видел бы результат и чувствовал его важность для всей семьи (кормить кошку, поливать цветы и т.д.);
  • Формировать произвольность поведения, умение планировать свои действия, видеть их результат (пусть дети сами распланируют день в группе, расскажут, как мысленно пройти от детского сада до дома и т.д.). Очень полезно применение заданий с самоконтролем (завести для ребенка календарь, в котором он бы отмечал выполнение своих постоянных поручений цветными фломастерами).

Советы родителям будущего первоклассника


Проблема готовности детей к школе является одной из важнейших в педагогике и психологии с давних времен. Ее значимость обусловлена тем общепризнанным фактом, что поступление в школу коренным образом меняет жизнь ребенка и поэтому возникают трудности, с которыми дети справляются по-разному. От чего это зависит? От подготовленности. Насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом будет зависеть успешность его обучения.

По данным Л.А. Венгера, В.В. Холмовской, Л.Л. Коломинского, Е.Е. Кравцовой и других в структуре психолого-педагогической готовности принято выделять следующие компоненты:

  1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.
  2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
  3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
  4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

Готовность ребенка к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства.

Обеспечить гармоничное, разностороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только совместные усилия воспитателей дошкольного образования и родителей.

О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?

  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
  • В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
  • Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
  • Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
  • Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
  • У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
  • Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
  • Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Отметьте те высказывания, с которыми вы согласны. Результаты анкеты позволят определить, что следует развивать у ребенка при подготовке к школе.

  1. 1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  2. 2. Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
  3. 3. Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор, пазл?
  4. 4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
  5. 5. Умеет ли он составить рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
  6. 6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. 7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. 8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  9. 9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
  10. 10. Может ли Ваш ребенок решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. 11. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
  12. 12. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
  13. 13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за 1 минуту?
  14. 14. Знает ли ребенок названия диких или домашних животных?
  15. 15. Может ли он обобщать понятия, например, назвать яблоко, грушу, банан одним словом «фрукты»?
  16. 16. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
  17. 17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

  1. 1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
  2. 2. Вам кажется, что Ваш ребенок будет учиться хуже других детей?
  3. 3. Вы опасаетесь, что придя в школу, Ваш ребенок будет чаще болеть?
  4. 4. Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  5. 5. Вы думаете, что он не сможет быть лучше всех?
  6. 6. Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?
  7. 7. На Ваш взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка?
  8. 8. Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?
  9. 9. Вас волнует вопрос, будет ли первый учитель внимателен к Вашему ребенку?
  10. 10. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?
  11. 11. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
  12. 12. Вам кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить?
  13. 13. Вы опасаетесь, что дети будут обижать и дразнить Вашего ребенка?
  14. 14. Вы считаете, что Ваш малыш значительно слабее своих сверстников?
  15. 15. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
  16. 16. Вы боитесь даже думать о том, как Ваш ребенок будет обходиться без дневного сна?
  17. 17. Ваш ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Ответ «да» - 1 балл, «нет» - 0.

Результаты теста:

10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы не уверенны в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствуют оптимизм и уверенность. Хорошим советом для Вас будет не быть беспечным и невнимательным.

Тест – опрос для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о школе?»

  • Как обращаются к учительнице?
  • Как привлечь к себе внимание, если нужно что-то спросить?
  • Что говорят, если нужно выйти?
  • Что такое урок?
  • Как узнают, что начался урок?
  • Что такое перемена?
  • Для чего нужна перемена?
  • Как в школе называют стол, за которым дети пишут?
  • Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  • Что такое отметка?
  • Какие отметки хорошие, а какие плохие?
  • Что такое школьный дневник?
  • В классе учатся дети одного возраста или разного?
  • Что такое каникулы?

Тест «Мотивационная готовность к школе» А.Л. Венгера

Цель: диагностировать внутреннюю позицию школьника.

Инструкция: «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен выбрать, ответ, который тебе больше нравится».

  1. Если было бы две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  2. Если было бы две школы - одна с уроками и переменами, а другая - только с переменами и никаких уроков. В какой из них ты бы хотел учиться?
  3. Если было бы две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятёрки и четвёрки, а в другой давали бы сладости и игрушки. В какой из них ты бы хотел учиться?
  4. Если было бы две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке всё, что хочешь. В какой из них ты бы хотел учиться?
  5. Если было бы две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться?
  6. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы её заменить либо другой учительницей, либо мамой, кого бы ты выбрал?
  7. Если бы мама сказала: "Ты у меня ещё маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду (дома), а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?
  8. Если бы мама сказала: " Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придётся ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?
  9. Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Обработка результатов:

за каждый правильный ответ даётся 1 балл,

за каждый неправильный ответ - 0 баллов.

Внутренняя позиция считается сформированной, если ребёнок набрал 5 баллов и больше.

10 заповедей родителей будущего первоклассника

  • Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».
  • Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказ­ки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
  • Не ругайте, а тем более не ос­корбляйте ребёнка в присутствии посторонних.
  • Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно погово­рим на эту тему».
  • Научите ребёнка делиться сво­ими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные си­туации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сфор­мировать у него правильную жизненную позицию.
  • Приобщайте ребёнка к эконо­мике семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюд­жете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в из­вестность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
  • Постоянно говорите с ребён­ком. Развитие речи — залог хорошей учё­бы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понра­вилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
  • Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познаватель­ный интерес никогда не иссякнет.
  • Постарайтесь хоть иногда смо­треть на мир глазами вашего ре­бёнка. Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.
  • Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получа­ется, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попро­бовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ре­бёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
  • Не стройте ваши взаимоотно­шения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда раз­умны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

1 этап. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача - по­нять, каких именно представлений и умений у ребёнка нет и помочь ему овладеть ими.

II этап. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача — научить ребёнка чувство­вать радость от первых успехов.

III этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача — быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

IV этап. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присут­ствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы прове­ряете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача — только контроль.

И ещё несколько советов:

  • признавайте право ребёнка на ошибку;
  • научите его относиться к ошиб­кам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься;
  • учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя;
  • научите его использовать ошиб­ки для того, чтобы лучше понять и узнать;
  • научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализи­ровать их;
  • главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его защита и опора.

Левая или правая?

Задания, предлагаемые ребёнку для определения ведущей руки:

  1. Выполнение одинаковых рисунков (дома, человека, машины) правой и левой рукой.
  2. Рисование карандашом 10 крести­ков правой и левой рукой.
  3. Раскладывание карточек лото: в одной руке держит стопку, другой рас­кладывает карточки.
  4. Составление цепочки из 10 метал­лических скрепок.
  5. Завязывание и развязывание 3—4 узелков на шнурке.
  6. Нанизывание на шнурок 5—9 пуго­виц с разными отверстиями.
  7. Выкладывание из счётных палочек фигуры.
  8. Метание дротика в цель.
  9. Отвинчивание и завинчивание гайки из детского конструктора гаечным ключом.
  10. Складывание фигурок из кубиков.
  11. Переливание воды из одного фла­кона в другой.
  12. Извлечение нескольких бусинок ложкой из банки с водой.
  13. Застегивание и расстёгивание пуговицы.
  14. Наматывание нитки на катушку или сматывание нитки в клубок.

Формирование положительного отношения к школе и направленности на обучение

  • Экскурсии с ребёнком в школу.
  • Встреча и знакомство с учителя­ми.
  • Рассказы о своих любимых учи­телях.
  • Показ фотографий, грамот, связан­ных со школьными годами родителей.
  • Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обучением.
  • Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
  • Семейное чтение художественной литературы.
  • Организация книжного уголка для ребёнка.
  • Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возник­шей проблемы.
  • Знакомство с пословицами и по­говорками, в которых славится ум, под­чёркивается значение книги.
  • Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре «Школа».

Как не пропустить в своем ребенке первые симптомы дезадаптации?

Вот основные симптомы, указывающие на усталость детского организма:

  • Ребенок чаще чем обычно забывает дома тетрадку, учебник; не успевает записать домашнее задание.
  • Почерк укрупняется или наоборот; могут чередоваться очень большие и очень маленькие буквы, строчка резко идет вниз.
  • Увеличивается число нелогичных ошибок, описок.
  • Могут возникнуть жалобы на головную боль, тошноту, бессонницу.
  • Обилие необдуманных движений и действий; агрессивность или заторможенность; беспричинный смех или плач.

Как ему помочь?

  • Для того чтобы облегчить процесс выполнения домашнего задания, постарайтесь организовать место для занятий. Оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков - каждый для своей вещи. Четкая пространственная структура помогает навести порядок и в голове.
  • Эффективность выполнения домашнего задания значительно возрастает, если оно выполняется с положительным настроем. Старайтесь отмечать даже самые маленькие успехи ребенка! И пусть в перерыве его ждет приятный сюрприз!
  • Каждый час выделяйте короткие промежутки времени (10 - 15 минут) для отдыха, или предложите ребенку самому контролировать затраченное время на упражнения.
  • Для перерыва подходят - чай с лимоном и медом, банан, апельсин, орехи, цукаты; не годится - выпечка, сдоба, бутерброды. Рафинированные углеводы плохо снабжают мозг энергией, вызывают резкие скачки уровня инсулина, плохо перевариваются. Также между выполнением заданий можно предложить ребенку помочь вам в каком-то интересном деле или просто поиграть. Для перерыва не подходят: компьютер и телевизор. Дело в том, что чередование уроков с компьютером не дает мозгу отдохнуть (норма работы за компьютером для младшего школьника - до 20 минут в день).
  • Работа мозга улучшается, если заниматься в световой день в хорошо проветриваемом помещении; полезно обогатить воздух ароматом масла лимонагрейпфрутакедра, которые устраняют нервозность, растерянность, дают ясность мыслей, ощущение стабильности и надежности и укрепляют самосознание.
  • Полностью расслабиться после занятий помогут бег на лыжах, катание на коньках, плавание.
  • В периоды повышенной нагрузки особое внимание нужно уделять сну ребенка. Достаточное количество часов сна в спокойной, знакомой для него обстановке восстановит силы организма и работоспособность нервных клеток.
свернуть

Экскурсия в гимназию

04.11.2022
В рамках преемственности
развернуть
свернуть

В рамках преемственности между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования гимназию г. Фаниполя посетили воспитанники государственного учреждения образования "Ясли-сад №2 г. Фаниполя". Ребята побывали в спортивном зале, где учителя физической культуры и здоровья с ними провели спортивные игры, в библиотеке - увидели самую большую и самые маленькие книги в наличии нашей библиотеки, а также выставку, приуроченную к 140-летию со дня рождения Якуба Коласа. В актовом зале дети увлеченно в микрофон рассказывали стихотворения и сказки. Ознакомились с историей, традициями и достижениями гимназии. И самое важное - побывали в классе, посидели за партами, попробовали себя в роли учащихся, отвечали на вопросы по литературе и математике.

свернуть

Фотопост с любимым питомцем!

08.04.2022
Подведены итоги конкурса
развернуть
свернуть

В рамках преемственности с дошкольными учреждениями в гимназии совместно с ГУО "Я/с №1 г. Фаниполя", "Я/с №2 г. Фаниполя" и "Я/с №3 г. Фаниполя" в марте прошел конкурс "Фотопост с любимым питомцем". В конкурсе принимали участие дошкольники и учащиеся 1-х классов. Предлагаем вам работы одних из победителей.

 

свернуть

"Зимние забавы" дошкольников и учащихся гимназии

13.01.2021
Преемственность гимназии и дошкольных учреждений
развернуть
свернуть

13 января учащиеся 2 "Б" класса вместе с классным руководителем Бобровской Ириной Анатольевной и учителем физической культуры Дрик Анастасией Петровной в рамках плана по преемственности в воспитании и обучении детей на этапах дошкольного и I ступени общего среднего образования посетили государственное учреждение образования "Ясли-сад №3 г. Фаниполя". Между учащимися и дошкольниками старшей группы прошло спортивное соревнование "Зимние забавы". Ребята с интересом выполняли все задания: "Лыжники", "Попади в цель", "Хоккеисты" и другие. После спортивного соревнования ребят ожидало интересное задание "Цветное настроение". Снег как белый лист. Поэтому и учащиеся и дошкольники с удовольствием рисовали разноцветные рисунки на зимнем снегу.

Завершились мероприятия подарком. Учащиеся 2 "Б" класса подарили будущим первоклассникам мяч.

 

свернуть

Выставка рисунков "Моя мама лучшая на свете"

20.10.2021
В рамках преемственности
развернуть
свернуть

В самый прекрасный праздник День матери учащиеся гимназии и воспитанники "Ясли-сад сад №1 г. Фаниполя" выполнили рисунки на тему "Моя мама лучшая на свете".

свернуть

Нормативно-правовое обеспечение деятельности по организации преемственности

свернуть

Нормативные документы по обеспечению 

преемственности дошкольного и общего среднего образования

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 150.  (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20августа 2013 г. № 78; постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 мая 2017 г. № 43) «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении положения об учреждении общего среднего образования»
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125 «Об утверждении образовательного стандарта общего среднего образования»
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 138. «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.07.2017 № 90 «Об утверждении учебных программ по учебным предметам для I-IIIучреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования»
  8. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 15.08.2019 № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага план а дашкольнай адукацыі»
  9. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 06.05.2020 № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
  10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
  11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно- эпидемиологических требований»
  13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 сентября 2007 г. № 50 (в редакции Постановление Министерства образования Республики Беларусь 4 ноября 2009 г. № 69) «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»
  14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»
  15. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. № 105 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования»
свернуть

Экскурсия в гимназию

05.11.2021
Мероприятия по преемственности
развернуть
свернуть

5 ноября воспитанники государственных учреждений образования "Ясли-сад №1 г. Фаниполя" и "Ясли-сад №2 г. Фаниполя" совершили экскурсию в гимназию. Кто как не выпускники начальной школы, учащиеся 4 классов могут интересно и увлекательно провести такую экскурсию. 

В холле гимназии учащиеся и учителя начальных классов радушно встретили гостей. Маршрут: столовая, спортзал, стадион, библиотека, классный кабинет.

В спортзале и на стадионе ребята поучаствовали в маленьких спортивных состязаниях, по пути в библиотеку ознакомились с достижениями учащихся гимназии, в библиотеке - в викторине, в обзоре любимых книг учащихся начальной школы, а в классном кабинете посидели за партами, пообщались с будущими своими учителями.

Уходя, все ребята дошкольных учреждений обещали с таким же радостным настроением прийти 1 сентября в качестве учащихся гимназии г. Фаниполя.

свернуть
поделиться в: