«Внедрение STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»

 

Инновационный проект 
«Внедрение  модели STEAM-образования  как средства допрофильной  подготовки  в учреждении  образования»

Цель:

  • организация допрофильной подготовки учащихся посредством STEAM-образования
  • самоопределение учащихся на выбор профиля обучения посредством STEAM-образования

Задачи:

1. Разработать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе принципа коллективного управления.

2. Обеспечить научное, организационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое и информационное сопровождение  на всех этапах реализации инновационного проекта.

3. Повысить мотивацию и предметные, межпредметные компетенции обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, ориентировать учащихся на выбор будущей  профессии инженерно-технической направленности, IT-специальностей.

4. Создать информационную и предметно-развивающую образовательную среду посредством организации деятельности STEAM-центра, направленной на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества детей.

5. Разработать методические и дидактические материалы по эффективному внедрению в массовую образовательную практику принципов STEAM-образования.

6. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую педагогическую практику.

Сроки реализации инновационного проекта с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2022 года

Научный консультант инновационного проекта 

Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь

http://www.academy.edu.by/podrobnee/personalii/1537.html

Рабочий телефон: +375 17 285 78 65;

E-mail: angelikameshcheryakova@gmail.com 

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь

Ссылка на сайт  http://www.academy.edu.by/component/content/article/57/233-2012-02-12-11-02-25.html 

Руководитель инновационного проекта: Мойсейчик Галина Казимировна, директор государственного учреждения образования «Гимназия г.Фаниполя»,

8-01716-9-47-10, +375445005894

e-mail: fan2@schoolnet.by

Координатор инновационного проекта: Конопляник Оксана Юрьевна,  заместитель директора по учебно-методической работе государственного учреждения образования «Гимназия г.Фаниполя»,

8-01716-9-47-12 e-mail: fan2@schoolnet.by

Инновационная группа педагогов, работающая над реализацией проекта:

Мойсейчик Г.К., директор гимназии – общее руководство проектом;

Конопляник О.Ю., заместитель директора по учебно-методической работе

– организационно - методическое, учебно-методическое, информационное обеспечение инновационной деятельности;


Тулуб Т.И., заместитель директора по учебной работе

 – организация работы с педагогами на II и III ступени образования по внедрению

инновационного педагогического опыта в их деятельность;         

 

 Бриштен Ю.И., заместитель директора по учебной работе,

 –  организация работы с педагогами на I ступени образования по внедрению

инновационного педагогического опыта в их деятельность.


Камоцкий В.А., учитель информатики

– организация работы по информатизации учреждения образования,

направленная на создание оптимальных условий для реализации проекта

и информационно-коммуникативной поддержки педагогов;

Педагоги, работающие над  реализацией проекта:

Макарчук Л.Ф., учитель начальных классов;

Данилова И.А., учитель начальных классов;

Бобровская И.А., учитель начальных классов;

Глинская Н.И., учитель трудового обучения;

Терешко Л.И., учитель биологии и химии;

Езепенко К.В., учитель математики и информатики;

Мокрий С.Я., педагог-психолог.

Основная идея инновационного проекта и инновационная модель

     Предполагается, что благодаря внедрению модели STEAM-образования  будут адаптированы направления, содержание, формы, методы и средства обучения по формированию компетенций педагогов, позволяющих повысить качество образования;

создана креативная образовательная среда, позволяющая учащимся работать в команде,повышать уверенность в своих силах, применять знания в реальной жизни,понимать, как можно применить научные методы на практике;

выявлены эффективные условия и средства для гармоничного развития аналитического мышления (STEAM) и творческого воображения (АРТ), самоопределения и успешной самореализации учащихся в соотвествии  с индивидуальными особенностями и возрастными аспектами.

Ожидаемые результаты:

       В результате внедрения модели STEAM-образования как средства до-профильной подготовки ожидается:

- повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла,

- осознанный выбор учащимися профиля обучения по соответствующим предметам;

- самоопределение учащихся в  будущей  профессиональной деятельности инженерно-технической направленности, IT-специальностей;

- в учреждении образования будет создана обогащенная информационная и предметно-развивающую образовательную среду на основе внедрения STEAM-образования, направленную на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества детей;

- создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего эффективную реализацию подходов и принципов  STEAM-образования.

Информационная карта опыта реализации инновационного проекта

свернуть

Тема инновационного проекта: Внедрение модели STEAM - образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»

Сроки реализации:2018-2022

 

Адрес опыта: государственное учреждение образования «Гимназия г.Фаниполя»

Ф.И.О. руководителя учреждения образования: Мойсейчик Галина Казимировна

Характеристики опыта

Описание характеристик опыта

1.

Автор опыта

Руководитель проекта: Мойсейчик Г.К., директор государственного учреждения образования «Гимназия г.Фаниполя».

Консультант проекта: старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» Мещерякова А.А.

2.

Актуальность опыта реализации опыта

Повышение мотивации предметных, межпредметных компетенций обучающихся по изучению предметов естественно-научного цикла, ориентировать учащихся на выбор будущей профессии инженерно-технической направленности.

3.

Идея проекта

Благодаря внедрению модели STEAM -образования будут адаптированы направления, содержание, формы, методы и средства обучения по формированию компетенций педагогов, позволяющих повысить качество образования; создать креативную образовательную среду, позволяющую учащимся работать  в команде, повышать уверенность в своих силах, применять знания в реальной жизни, понимать, как можно применить научные методы на практике; выявит эффективные условия и средства для гармоничного развития аналитического мышления (STEAM) и творческого воображения (АРТ), самоопределения и успешной самореализации учащихся в соответствии с индивидуальными и возрастными аспектам.

4.

Результаты реализации проекта

НА УРОВНЕ УЧАЩИХСЯ отмечается:

Повышение уровня мотивации учащихся по освоению учебного материала.

Положительная динамика учебных достижений учащихся, участия в конкурсе исследовательских работ учащихся на районном, областном, международном уровнях.

Повышение уровня сформированности исследовательских компетенций учащихся, которые проявляются в активном участии учащихся в различных проектах.

НА УРОВНЕ ПЕДАГОГОВ наблюдается:

Повышение профессиональной компетентности.

Рост количества публикаций и выступлений на научно-практических конференциях.

Сплочение коллектива педагогов.

Увеличение заинтересованности педагогов в инновационной деятельности.

На уровне учреждения в целом мы можем констатировать обогащение инновационной образовательной практики на уровнях управленческого, методического и педагогического аспектов:

Создание инновационной среды (системы условий и факторов, обеспечивающих процессы саморазвития, самосовершенствования, самообразования субъектов образовательного и педагогического процессов).

Развитие инновационной компетентности (готовность и способность эффективно осуществлять инновационную деятельность).

Формирование инновационной культуры педагогов (принятие нового на мировоззренческом и деятельностном уровнях).

 

5.

Представление опыта реализации проекта

Областной семинар учителей русского языка и литературы «От идеи к практике – ключевые ориентиры устойчивого развития» (Мойсейчик Г.К.), заседания районного ресурсного центра учителей английского языка (Романова А.В.), заседание районного методического объединения учителей информатики (Тулуб Т.И., Камоцкий В.А.), заседание районного методического объединения учителей математики (Забавская И.И., Тулуб Т.И.), областной семинар для учителей математики (Тулуб Т.И., Забавская И.И., Езепенко К.В., Конопляник О.Ю.), республиканский семинар «STEAM- подход в государственном учреждении образования «Гимназия г.Фаниполя». Модель  STEAM – образования» (Бобровская И.А., Макарчук Л.Ф., Глинская Н.И., Терешко Л.И., Конопляник О.Ю., Камоцкий В.А.), мастер-класс «Интегрированный урок «Кубик Рубика» (Бриштен Ю.И., Бобровская И.А., Данилова И.А., Макарчук Л.Ф.)

На официальном сайте гимназии  (инновационная деятельность/ссылки на информацию по проекту

Гайсенок Н.К. STEM и  STEAM – образование: мировые тенденции и региональная практика внедрения в проектном и исследовательском режиме/Материалы научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и  исследовательской деятельности учащихся» 20-23 апреля 2021, с.159-161

Макарчук Л.Ф. Использование элементов STEAM – технологии учителем начальных классов/ Материалы научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и  исследовательской деятельности учащихся» 20-23 апреля 2021, с.171-174

Тулуб Т.И. STEM и  STEAM – образование: мировые тенденции и региональная практика внедрения в проектном и исследовательском режиме/Материалы научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и  исследовательской деятельности учащихся» 20-23 апреля 2021, с.188-189

Макарчук Л.Ф. Инструментарии для реализации трансформации STEAM- подхода в современном образовании/ Материалы научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и  исследовательской деятельности учащихся» 20-22 апреля 2022, с.109-111

Офиц. сайт гимназии (Результаты инновационной деятельности/ ссылки на дидактические материалы педагогов)

 

6.

Распространение опыта реализации проекта

Информационно-аналитические материалы.

Дидактические материалы:

Дидактические разработки уроков «Танграм – геометрическая головоломка»

Автор: Данилова И.А., учитель начальных классов

Целевая группа – 1-4 классы.

Краткая характеристика: моделирование на магнитной доске с помощью геометрических фигур «ТАНГРАМ»,  познакомить учащихся с понятием  «танграм» и их типами; научиться играм, связанным с танграмом, развивать у учащихся логические умения - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих, а также коммуникативные умения: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

разработки  учебных и факультативных занятий

Авторы: Бобровская И.А., Данилова И.А., Макарчук Л.Ф., учителя начальных классов.

Краткая характеристика: STEAM-подход умело применяется не только на внеурочных занятиях, но и на уроках: исследования, междисциплинарная интеграция учебных предметов, применение теоретических знаний в практической деятельности через создание моделей, конструирование форм, изготовление творческих дизайн-проектов, участие учащихся  в исследовательской и проектной деятельности.

Целевая группа – 1-4 классы. разработка урока по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (интеграция с предметом «Трудовое обучение»)

Автор: Бриштен Ю.И., заместитель директора по учебной работе. 

Тема: «Светофор – наш друг и помощник. Виды светофоров. Сигналы светофора, их предназначение»

Целевая группа – 2 класс.

Краткая характеристика: воспитание культуры поведения у учащихся в условиях дорожного движения, уточнить знания о светофоре, его цветовых сигналах и назначении; создать условия для самостоятельного поиска пути решения проблемы, применив имеющиеся знания; развивать аналитическое и критическое мышление учащихся.

Создание проектов решения математических задач в среде SCRATCH

Автор: Езепенко К.В., учитель информатики и математики.

Целевая группа – 5-7 класс.

Краткая характеристика: потенциал среды программирования Scratch позволяет рассматривать ее как перспективный инструмент (способ) организации междисциплинарной внеучебной проектной научно-познавательной деятельности учащихся, направленной на его личностное и творческое развитие. Рассмотрен потенциал программирования на Scratch, при решении математических задач; создание собственных проектов решения математических задач.

Дидактическая разработка  по теме «Условия и оператор выбора»

Автор: Езепенко К.В., учитель информатики.

Краткая характеристика: научиться программировать алгоритмы принятия решений с помощью оператора выбора.

Учащиеся смогут проверять выполнение условий в проектах, в частности, правил в играх. На занятии они обсудят понятие условия, помогут марсоботу рассортировать груз, познакомятся с конструкцией «Всегда (если …)».

🚀СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: Астрокадеты обжились, и уже собрали первые материалы и подготовили результаты исследований. Сейчас мы готовим их к отправке на Землю: осталось дать инструкции по сортировке груза ответственному марсоботу.

Дидактические разработки уроков биологии «Многоклеточные водоросли», «Плауны», «Сфагновые мхи. Значение мхов», «Цианобактерии».

Автор:Терешко Л.И., учитель биологии

Целевая группа – 7 класс

Краткая характеристика: учитель на уроках биологии применяет технологию шестиугольного обучения в разнообразных вариантах,  так как это помогает в развитии критического мышления, познавательного интереса, творческих способностей учащихся. Особенно для учащихся II ступени обучения трудно усваивать большой объем информации, наполненной понятиями и определениями. Учащиеся работают с гексами на уроках биологии, включая  воображение, память и мышление и это помогает решить вопрос индивидуального подхода в обучении.  С гексами можно работать как индивидуально, так и коллективно, на магнитной доске, смартдоске и на парте. Использование инновационных методов и приемов, соответствующих возрасту обучающихся, способствует повышению их мотивации, познавательной самостоятельности. Решение проблемы современного урока – увлечь детей, заставить мыслить критически.

Проект «Управление лампой на основе датчиков света»

Авторы: Гайсенок Н.К., учитель немецкого языка, Камоцкий В.А., учитель информатики.

Задачи  предметного обучения: учащиеся  развивают базовое понимание программирования, разрабатывают, внедряют и тестируют свои собственные программы

-einfache Programme mit der grafischen Programmiersprache NEPO schreiben und auf  den Calliope mini ausführen

Целевая группа - 5-7 класс.

Оборудование (на 1 учащегося):  компьютер и микроконтроллер Calliope mini.

 

 

 

 

свернуть

МОДЕЛЬ STEAM-образования в государственном учреждении образовании «Гимназия г.Фаниполя»

свернуть

 

В соответствии с нормативными и правовыми актами Республики Беларусь регламентирующими инновационную деятельность с 01.09.2018 года организована  деятельность по реализации инновационного проекта «Внедрение STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования».  

 Цель инновационного проекта:

организация допрофильной подготовки учащихся посредством STEAM-образования;

самоопределение учащихся на выбор профиля обучения посредством STEAM-образования.

Задачи инновационного проекта:

       1.Разработать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе принципа коллективного управления.

         2.Обеспечить научное, организационно-методическое, психолого-           педагогическое, материально-техническое и информационное сопровождение  на всех этапах реализации инновационного проекта.

         3.Повысить мотивацию, компетенции обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, межпредметные связи, ориентировать учащихся на выбор будущей  профессии инженерно-технической направленности, IT-специальностей.

         4.Создать информационную и предметно-развивающую образовательную среду, направленную на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества детей.

         5.Разработать методические и дидактические материалы по эффективному внедрению в образовательную практику принципов STEAM-образования.

Проект предлагает решение обозначенных проблем через реализацию модели STEAM-образования, в рамках которого смещаются приоритеты с обучения на учение, на развитие и стимулирование креативности, развитие инженерного мышления. Ведущая идея проекта – это обучение учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

         Сегодня STEAM технология – один из основных трендов в мировом образовании. Аббревиатура расшифровывается как: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика, ряд авторов сравнивают с самыми востребованными в современном мире направлениями. Данная методика изначально подразумевает смешанную среду обучения и показывает ученикам, как научный метод может быть применен к повседневной жизни. STEAM – это одно из направлений реализации проектной и учебно- исследовательской деятельности в гимназии и вне ее, в котором учебный план основан на идее обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода, с целью избежать отдельного изучения каждой из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.

Новизна проекта состоит в том, что он предполагает применение иной, чем в традиционной практике, модели организации совместной деятельности учителя и обучаемых, смещение центра тяжести на управляемую проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Такой подход предполагает обучение детей сотрудничеству, помогая детям учиться работать в команде, развивать навыки общения, работы в группе.

Как следствие STEAM-образование способствует:

  • повышению учебной активности учащихся, их мотивации к обучению и увлеченности учебной деятельностью на занятиях;
  • повышению самостоятельности учащихся, их ответственности за обучение;
  • усилению акцента на практическую продуктивную и творческую деятельность;
  • реформированию навыков групповой, командной работы;
  • положительному изменению позиции учителя в образовательном процессе: учащиеся испытывают потребность в учителе – консультанте, тренере, партнере;
  • предоставлению дополнительных возможностей включения в учебный процесс третьих лиц – родителей.

         Социально-педагогическая значимость проекта заключается в единстве реализации задач личностного, социального и профессионального развития. Образовательный процесс становится более глубоким по содержанию, личностно ориентированным по целям, инновационным по организационным формам и используемым технологиям. Как результат – высокое качество образования, сформированность ключевых компетенций учащихся, способствующих их будущей мобильности,  социальной адаптированности, успешности.

По результатам  работы определена модель STEAM-образования гимназии. Основой модели является введение новых направлений интеллектуально-познавательной деятельности учащихся: конструирование и моделирование; «Умные цифровые лаборатории»; робототехника; прототипирование; эффективная профориентация;   развитие мотивирующих мероприятий.

Основные элементы STEAM-образования в учреждении: акцент на проблемах региона; развитие школьного сообщества и чувства принадлежности к этому сообществу; развитие технологических и жизненных навыков; связь с социумом.

Определены направления работы в STEAM-образовании:  факультативные занятия; объединения по интересам; изменение технологии отдельных уроков; внедрение современных информационно-коммуникационных технологий обучения; организация «проблемных недель»; кооперация  на уровне отдельных учителей и предметов на изучение сквозных тем; обеспечение свободного доступа к мастерским, оборудованию.

         Выработан алгоритм организации инновационной деятельности в учреждении, механизмы управления, критерии эффективности.

          STEAM-образование гимназии сегодня – это объединения по интересам и факультативные занятия. 

          На первом этапе  начать решили в основном с начальной школы. Мы помним, что аббревиатура STEAM включает в себя естественные науки, технологии, инженерное искусство, творчество, математику, а какой же младший школьник не любит наблюдать, исследовать, конструировать. Поэтому через кружковую работу активно включили младших школьников в конструирование из бумаги и подручных материалов, творческое моделирование, моделирование на магнитной доске с помощью геометрических фигур «ТАНГРАМ», интеллектуальные игры по перемещению предметов (картинок) на плоскости и т.д.

          На сегодняшний день, в начальных классах  работают  такие объединения по интересам, как: «Основы моделирования и конструирования», «Основы робототехники», «Развивающая информатика», «Моделирование из бумаги в технике «Оригами». Все они направлены на развитие творческих способностей и креативного мышления детей, развитие понятия формы и объема. Учат детей работать в команде, в паре, группе, формируют навыки коммуникации. Кроме того, STEAM-подход учителя начальных классов Бобровская И.А., Данилова И.А., Макарчук Л.Ф.,  умело используют и на уроках через организацию исследования, межпредметных связей и взаимодействия между группами учащихся.

         Учитель трудового обучения Шинкевич Н.В. внедряет  STEAM-подход в образовании через объединение по интересам «Техноинтеллект» и «Сделай сам» для учащихся  10-13 лет. Сами названия данных занятий указывают на то, что у ребят имеется возможность технического творчества. Они учатся изготавливать различные конструкции из дерева, выпиливают, выжигают, делают роспись. Здесь ребята более детально знакомятся с технологиями обработки материалов, учатся строить и использовать чертеж, поднимают вопросы экологии, учатся находить пути решения проблем.

         Учитель информатики Тулуб Т.И. через  работу объединения по интересам «Основы робототехники» включила учащихся 7-12 лет в процесс робототехники. С помощью конструкторов LEGO WeDo 2.0, LEGO Mindstorms EV  3 ребята учатся моделировать и программировать  роботов.  Учащиеся 5-7 классов с интересом посещают факультативный  курс «Создание виртуальных игр на языке виртуального программирования  Scretch» у этого же педагога.

          В гимназии организовано взаимодействие с «Парком высоких технологий» и «Школой робототехники» Robolab.by.

          Психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта осуществляет педагог-психолог высшей квалификационной категории  Мокрий С.Я. Разработана система профориентационной работы с учащимися, участниками инновационной деятельности. Осуществлено консультирование классных руководителей гимназии по содержанию дидактических материалов: «Профориентация: знакомство с Атласом новых профессий», «Методика работы с детьми по управлению персональными данными в сети Интернет». Проводится диагностика участников инновационной деятельности, индивидуальное консультирование для педагогов, родителей, учащихся.

Созданная в учреждении образования модель формирования STEAM-компетентности учащихся была адаптирована именно для гимназии, так как при ее разработке  был принят во внимание тот факт, что работа педагогов в данном направлении не осуществлялась (кроме исследовательской деятельности учащихся), несмотря на высокую квалификацию педагогов. Поэтому основной упор был сделан на создание такой системы работы, в которой формирование STEAM-компетентности учащихся происходит поступательно, с опорой на имеющиеся знания и умения. Параллельно происходит развитие этих умений и навыков на учебных занятиях через использование исследовательского метода обучения. Ожидается, что учащиеся 5-9 классов к окончанию инновационного проекта будут вести исследовательскую, инженерно-конструкторскую, проектную деятельность, опираясь на хорошую теоретическую базу, имея практические навыки.

Основной упор в работе с педагогами сделан на самообразование педагогов, также организована работа проблемной группы и консультационного центра по теме инновационного проекта. Кроме того, педагогами спланировано продолжение работы над  темой инновационного проекта путем углубления и расширения проблемного поля своей практической и теоритической деятельности.

Планирование работы всех методических формирований построено с учетом результатов изучения запросов и потребностей педагогов. Управление работой  инновационной группы осуществляет методический совет, состав которого утвержден приказом директора школы. К работе проблемной группы педагогов-новаторов активно подключились другие члены педколлектива.

В целях успешной реализации инновационного проекта осуществлялся внешний и внутренний консалтинг. Среди элементов внешнего консалтинга можно назвать семинары и консультации, организованные консультантом проекта Мещеряковой А.А. 

Педагоги школы стали участниками вебинаров: «Обзор робототехнических конструкторов», «Профориентация: знакомство с Атласом новых профессий», «Безкомпьютерная информатика», «Ключевые  компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования», «Лего-конструктор – источник обновления содержания образования в начальной школе», «Дидактические возможности технологии дополненной реальности в образовании», «Дидактические возможности среды 1С: Физический конструктор», «Дидактические возможности среды 1С: Математический  конструктор» и др.

Созданная  в учреждении образования модель  STEАM-образования  для учащихся 1-7 классов показала положительную динамику в формировании  компетенций учащихся уже на первом году реализации практического этапа. Хочется отметить результативное участие обучающихся  в  конкурсах исследовательских работ:  дипломом III степени в районном этапе конкурса для учащихся I ступени общего среднего образования «Я - исследователь» отмечен ученик 4 «Г» класса Поляков Иван.

Диплом I степени в областном этапе конкурса  исследовательских работ по физике отмечен ученик 6 «А» класса Воробьёв Егор.

         За шесть месяцев практической работы  ребята  хоть и неуверенно, но делают первые шаги к успеху. Уже имеются определенные результаты: диплом III степени в направлении «Робототехника» областного этапа конкурса «Дорога в будущее», вошли в десятку лучших в зимнем турнире Robolab возрастная категория 7-9 лет (учитель Тулуб Т.И.), диплом I  степени в районном конкурсе «Техноинтеллект» (учитель Шинкевич Н.В.), учащиеся начальных классов  успешно участвовали в районном конкурсе исследовательских работ и конкурсе технического творчества «Умелые ручки».

        Мы приняли участие в  мероприятиях организованных Ассоциацией «Образование для будущего» и научным консультантом инновационного проекта: «IT-каникулы», конкурсе «Хочу учиться в  STEAM-классе»; участвовали в работе конференции «Актуальные проблемы  STEAM-образования», приняли участие в работе международного форума «Информационные технологии в образовании», познакомились с опытом работы частной школы «  Stembridg», были участниками Stem-fest-Borisov, конференции «ProSteam» в гимназии г.Дзержинска и д.р.

 

Заместитель директора

 по учебно-методической работе  О.Ю.Конопляник

 

 

свернуть

Результаты проекта

свернуть

Методические разработки педагогов по республиканскому инновационному проекту «Внедрение модели STEAM – образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»

 

Тулуб Т.И., заместитель директора по учебной работе.       Материалы (ссылка на скачивание)

Бриштен Ю.И., заместитель директора по учебной работе. Материалы (ссылка на скачивание)

Бобровская И.А., учитель начальных классов. Материалы (ссылка на скачивание)

Данилова И.А., учитель начальных классов. Материалы (ссылка на скачивание)

Макарчук Л.Ф., учитель начальных классов.        Материалы (ссылка на скачивание)

Камоцкий В.А., учитель информатики Материалы (ссылка на скачивание)

Забавская И.И., учитель математики Материалы (ссылка на скачивание)

Гайсёнок Н.К., учитель немецкого языка. Материалы (ссылка на скачивание)

Шинкевич Н.В., учитель трудового обучения. Материалы (ссылка на скачивание)

Езепенко К.В., учитель математики и информатики Материалы (ссылка на скачивание)

Терешко Л.И., учитель биологии Материалы (ссылка на скачивание)

Глинская Н.И., учитель трудового обучения. Материалы (ссылка на скачивание)

Коршун Л.А., учитель биологии Материалы (ссылка на скачивание)

 

свернуть