Инновационный проект «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования» |
Методические разработки, |
Цель:
Задачи: 1. Разработать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе принципа коллективного управления. 2. Обеспечить научное, организационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое и информационное сопровождение на всех этапах реализации инновационного проекта. 3. Повысить мотивацию и предметные, межпредметные компетенции обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, ориентировать учащихся на выбор будущей профессии инженерно-технической направленности, IT-специальностей. 4. Создать информационную и предметно-развивающую образовательную среду посредством организации деятельности STEAM-центра, направленной на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества детей. 5. Разработать методические и дидактические материалы по эффективному внедрению в массовую образовательную практику принципов STEAM-образования. 6. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую педагогическую практику. Сроки реализации инновационного проекта с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2022 годаНаучный консультант инновационного проекта Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь http://www.academy.edu.by/podrobnee/personalii/1537.html Рабочий телефон: +375 17 285 78 65; E-mail: angelikameshcheryakova@gmail.com Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь Ссылка на сайт http://www.academy.edu.by/component/content/article/57/233-2012-02-12-11-02-25.html Руководитель инновационного проекта: Мойсейчик Галина Казимировна, директор государственного учреждения образования «Гимназия г.Фаниполя», 8-01716-9-47-10, +375445005894 e-mail: fan2@schoolnet.by |
|
|
|
|
|
|
|
Координатор инновационного проекта: Конопляник Оксана Юрьевна, заместитель директора по учебно-методической работе государственного учреждения образования «Гимназия г.Фаниполя», 8-01716-9-47-12 e-mail: fan2@schoolnet.by |
|
Инновационная группа педагогов, работающая над реализацией проекта: Мойсейчик Г.К., директор гимназии – общее руководство проектом; Конопляник О.Ю., заместитель директора по учебно-методической работе – организационно - методическое, учебно-методическое, информационное обеспечение инновационной деятельности;
Камоцкий В.А., учитель информатики – организация работы по информатизации учреждения образования, направленная на создание оптимальных условий для реализации проекта и информационно-коммуникативной поддержки педагогов;
Вишневская Е.А., заместитель директора по учебной работе – организация работы с педагогами на II и III ступени образования по внедрению инновационного педагогического опыта в их деятельность;
Бриштен Ю.И., заместитель директора по учебной работе, – организация работы с педагогами на I ступени образования по внедрению инновационного педагогического опыта в их деятельность.
Педагоги, работающие над реализацией проекта: Гайсёнок Н.К., учитель немецкого языка; Макарчук Л.Ф., учитель начальных классов; Данилова И.А., учитель начальных классов; Бобровская И.А., учитель начальных классов; Тулуб Т.И., учитель математики и информатики; Глинская Н.И., учитель трудового обучения; Терешко Л.И., учитель биологии и химии; Езепенко К.В., учитель математики и информатики; Мокрий С.Я., педагог-психолог.
|
|
Основная идея инновационного проекта и инновационная модель Предполагается, что благодаря внедрению модели STEAM-образования будут адаптированы направления, содержание, формы, методы и средства обучения по формированию компетенций педагогов, позволяющих повысить качество образования; создана креативная образовательная среда, позволяющая учащимся работать в команде,повышать уверенность в своих силах, применять знания в реальной жизни,понимать, как можно применить научные методы на практике; выявлены эффективные условия и средства для гармоничного развития аналитического мышления (STEAM) и творческого воображения (АРТ), самоопределения и успешной самореализации учащихся в соотвествии с индивидуальными особенностями и возрастными аспектами.
|
|
Ожидаемые результаты: В результате внедрения модели STEAM-образования как средства до-профильной подготовки ожидается: - повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, - осознанный выбор учащимися профиля обучения по соответствующим предметам; - самоопределение учащихся в будущей профессиональной деятельности инженерно-технической направленности, IT-специальностей; - в учреждении образования будет создана обогащенная информационная и предметно-развивающую образовательную среду на основе внедрения STEAM-образования, направленную на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества детей; - создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего эффективную реализацию подходов и принципов STEAM-образования.
|
|
Информация об организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лето в стиле STEAM» Летний оздоровительный лагерь «Лето в стиле STEAM» действует в течение 18 дней, с 1 июня по 20 июня 2020 года. Летний отдых организован для 26 учащихся начальной школы в возрасте от 6 до 10 лет (2 отряда). Основной целью работы летнего лагеря «Лето в стиле STEAM» является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
Программа работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием стала продолжением программы инновационного проекта гимназии «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки учащихся». Весь план работы лагеря отличается от предыдущих лет насыщенностью мероприятий связанных со STEAM-образованием. В 2019 году мероприятия в оздоровительном лагере гимназии были построены согласно тематике «Человек». В 2020 году тематика распределена по неделям и в соответствии с направлениями STEAM-образования. Неделя «SТ» наук и открытий (01.06 – 06.06) Неделя «Е» инженерного искусства (08.06 – 13.06) Неделя «AM» творчества и математики (15.06 – 20.06) 01.06.2020 – «Человек – АРТ личность» (Рисование на асфальте, изготовление инсталляций из подручных материалов) 02.06.2019 – «Человек и наука» (Рисование обитателей Google планеты, конструирование парашюта, 7 интересных экспериментов) 03.06.2020 – «Человек и технологии» (Зарисовки «Компьютер в будущем», час игр «В мире информационных игр») 04.06.2020 – «Человек и изографы» («Зарисовка изографы, составление своего изографы», «Что такое ИЗОГРАФЫ?») 05.06.2020 – «Человек-исследователь» (“Вторая жизнь вторичного материала”) 06.06.2020 – «Человек в мире техники» (Час конструирования «Техник-изобретатель», обзорный час «Мир техники») 08.06.2020 – «# человек» (Онлайн энциклопедия « #человек», «Что за знак #?») 09.06.2020 – «Человек и спорт» (клуб знатоков «Спортивные рекорды», спортивное мероприятие «Со спортом дружить – здоровыми быть!») 10.06.2020 – «Человек и профессии» (КТД «Всегда найдется дело для умелых рук», «Вторая жизнь вторичного материала», «Профессии от А до Я: калейдоскоп профессий») 11.06.2020 – «Человек и космос» (Наука для детей – Все о космосе и звездах, музыкальный час «Космические ноты», игра «Космическое путешествие», КТД «Изобретаем ракету») 12.06.2020 – «Человек и здоровье» (Устный журнал «Расти здоровым», игровая развлекательная программа «Вместе весело шагать») 13.06.2020 – «Человек и продукты питания» (Соревнования «Вкусные истории», проект «Мы то, Что мы едим», викторина «Кондитерская сказка») 15.06.2020 – «Человек и в мире математики» (Измерение роста пластиковыми стаканчиками, игры в шашки и шахматы, соревнования по спидкубингу (Кубик Рубика), шифрование своих имен цифрами) 16.06.2020 – «Человек и культура» (отрядное мероприятие «Быть культурным – это модно!», «Ералаш» про культурных людей) 17.06.2019 – «Человек и искусство» (Онлайн посещение театра, викторина «Кто такой искусствовед?», игра в оживающие раскраски) 18.06.2020 – «Человек и его Малая Родина» (Виртуальное путешествие «По страницам истории Дзержинщины», конкурс «Знатоки родного края») 19.06.2020 – «Человек и природа» (Музыкальный час «Звуки природы», квест «Исследователи природы», мероприятие в библиотеке «Экологическое ассорти», конкурс «Юные математики (ведем экологические подсчеты)», изобретаем новые слова) "Лето в стиле STEAM" - "Лето на здоровье!"
|