Международный день семьи
16.05.2022Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. В этом году праздник проходит под девизом "Семья и инклюзивное общество". Крепкая семья является основой развития государства. Она была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. «Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с семьей», – писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. Но также верна и антитеза: корни всех социальных недугов следует искать в семейном воспитании.
Работа с семьей – многоаспектный процесс, требующий слаженной деятельности всех социальных институтов. Система образования была и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Вместе с тем вызовы времени требуют от нас, чтобы работа с семьей была комплексной и многовекторной.
Мы все - воспитатели. И результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов. При построении взаимодействия семьи и школы мы учитываем все факты: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью. Поэтому каждое учреждение дифференцированно строит работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, ребенка. Мы все хотим видеть своих детей успешными. Успешность ребенка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Педагогическая практика показывает, что сегодня родители нуждаются в знаниях - как педагогических, так и психологических. А кто научит этому родителей, если не мы – педагоги.
В учреждениях образования проводится системная работа, направленная на укрепление семейных ценностей и традиций, создание условий для участия родителей в организации и управлении образовательным процессом. Включение родителей в организованный досуг в период каникул, в шестой школьный день обогащает досуговую сферу семьи. Мероприятия, проводимые в учреждениях образования, направлены на развитие у учащихся трудовых навыков, их профессиональное самоопределение, формирование потребности в ведении здорового образа жизни, организацию совместного досуга детей и родителей. Традиционными в стране стали родительские собрания, способствующие накоплению родителями позитивного опыта по воспитанию детей.
Значимая роль в укреплении семьи, духовном воспитании детей и подростков отведена в Программе сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы. Совместно реализуются социальные проекты для учреждений образования, здравоохранения, культуры, направленные на профилактику абортов, разводов и других негативных явлений.
Испокон веков в Беларуси бережно хранили семейные традиции. Они передавались из поколения в поколение. Мы все понимаем, что добрые традиции сплачивают семью, позволяют сберечь зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения. Любите детей и ведите их по жизни, не зависимо от того, педагоги вы или родители. Максимально объединяя усилия школы, семьи и общественности мы способствуем воспитанию образованного, здорового, трудолюбивого, ответственного поколения молодежи, будущего нашей страны.
Пресс-центр Министерства образования.