Шестой школьный день

ЦЕЛЬ: 

создание системы взаимодействия педагогического коллектива, законных представителей и социума для формирования и гармонического развития личности учащихся в 6-й школьный день.

ЗАДАЧИ:

  • максимальное использование всех видов ресурсов учреждения образования для организации досуга и оздоровления учащихся в 6 школьный день;
  • воспитание активной гражданской позиции детей и подростков на основе вовлечения их в активную социально-полезную деятельность и сотрудничества с различными общественными организациями;
  • создание необходимых условий для укрепления здоровья детей и их физического совершенствования;
  • оптимальное использование взаимодействия с образовательными, социальными, социально-культурными учреждениями и заинтересованными службами с целью удовлетворения многообразия интересов учащихся в шестой школьный день;
  • организация совместного творчества педагогов, учащихся и родителей в шестой школьный день;
  • обеспечение организационного труда и досуга детей, вступивших в конфликт с законом и воспитывающихся в неблагополучных семьях в шестой школьный день.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

В связи с этим есть необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ребенка, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

Шестой школьный день является частью целостной образовательной системы гимназии.

Направления воспитательной работы в 6-й школьный день 

1. Физкультурно-оздоровительная работа:

- лекторий по ЗОЖ

- дни здоровья

- час футбола

- спортивные кружки, секции

- физкультурно-оздоровительные занятия

- спортивно-массовая работа

- работа по профилактике вредных привычек

2. Туристско- краеведческая деятельность:

- туризм

- экскурсии

- краеведение

3. Музыкально-эстетическая деятельность:

- музыкальные  и танцевальные занятия в музыкальных, хореографическом классах, кружках

4. Интеллектуальная деятельность:

- библиотечный час

- районные и гимназические конкурсы интеллектуальной направленности

- предметные тематические мероприятия

- культурно-массовые мероприятия

- компьютерные игры

- мероприятия интеллектуальной направленности

5. Деятельность детских общественных объединений:

- включение детей в различные виды социально активной деятельности

- деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ

  6. Деятельность социально педагогической и психологической службы:

- психологическое просвещение

- консультации

- детско-родительский клуб

- диагностико-коррекционная деятельность

 - правовые лектории

7. Внеурочная трудовая деятельность:

- общественно полезный труд

- кружки художественного творчества

- профориентация

- мероприятия экологической направленности

8. Взаимодействие в социуме:

- дискотеки

- участие в акциях

Задача педагогов гимназии в 6-й школьный день – не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, а напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.

Надеемся, что шестой школьный день в этом году так же будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.