Выпускнику - 2024

Специализированный сайт для абитуриентов

свернуть

Система информационно-педагогической поддержки Абитуриент.by раскрывает содержание системы специальностей и квалификаций Беларуси, информирует об основных образовательных учреждениях. На сайте содержится информация относительно общих правил приема и порядка приема в учреждения высшего образования (УВО), статистики вступительных кампаний этого года и прошлых лет, структуры каждого УВО, научной работы его выпускающих кафедр и их связях с рынком труда.

С помощью средств сайта можно получить информацию, в каких учреждениях образования Беларуси ведется подготовка по выбранным специальностям, а также сравнить свои показатели при поступлении в текущем году с проходными баллами прошлых лет.

свернуть

«Горячая» телефонная линия по вопросам проведения выпускных экзаменов

свернуть

ВНИМАНИЕ!

Работает «горячая» телефонная линия

по вопросам проведения выпускных экзаменов

 

Телефоны «горячей линии»:

+3751716 9 47 10,

Мойсейчик Галина Казимировна, директор государственного учреждения образования
"Гимназия г. Фаниполя имени А.И.Гурина"

 

+3751716 7 68 60, +37529 757 93 48,

Гапанькова Галина Владимировна, начальник управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома

 

 +37517 500 42 26
– приемная главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета

свернуть

Централизованный экзамен - 2024

свернуть

Централизованный экзамен - 2024

27, 30 мая 2024 года пройдет централизованный экзамен (далее - ЦЭ) для выпускников XI классов учреждений общего среднего образования.

Централизованный экзамен (ЦЭ) - это обязательный выпускной экзамен в 11 классе, результаты которого в год окончания школы понадобятся для поступления в ВУЗ.

При поступлении в университет в год окончания школы учитываются результаты двух ЦЭ, одного ЦТ и среднего балла аттестата. 

Выпускники учреждений образования Дзержинского района будут сдавать ЦЭ на базе учреждения образования «Дзержинский государственный колледж»,  г. Дзержинск, ул. Минская, д.4

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ЦЭ-2024

Во сколько нужно быть в пункте ЦЭ каждому участнику?

Участники ЦЭ должны прибыть в пункт проведения ЦЭ не позднее чем за 30 минут до его начала.

Что можно иметь при себе на ЦЭ?

Каждый участник ЦЭ должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • пропуск;
  • гелевую или капиллярную ручку с чернилами черного цвета.

 Если выпускник забыл дома пропуск, что делать?

В случае отсутствия пропуска у участника ЦЭ его могут пропустить в аудиторию, если его ФИО найдут в списках учащихся, зарегистрированных для участия в ЦЭ.

При этом такому участнику ЦЭ пропуск оформляется в пункте проведения ЦЭ.

Важно! Участники ЦЭ, ранее не зарегистрированные или не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к прохождению ЦЭ не допускаются. Лицам, не участвующим в ЦЭ, вход в пункт его проведения не разрешается.

         В каких условиях будет проходить экзамен?

В соответствии с инструкцией, ЦЭ должно проводиться «только в аудиториях, позволяющих рассадить участников ЦЭ не более чем по 4 человека за столом при наличии проходов с обеих сторон либо по 2 человека за столом при подходе с одной стороны и (или) двух сторон».

         О времени начала и окончания теста на ЦЭ?

Началом отсчета времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, будет считаться момент, когда последнему учащемуся будет выдан экземпляр его варианта экзаменационной работы.

В продолжительность выполнения экзаменационной работы не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия:

  • инструктаж участников ЦЭ,
  • заполнение ими регистрационных полей
  • и т.д.

Время начала и окончания работы над выполнением экзаменационной работы фиксируется на доске.

         Что разрешено делать участнику ЦЭ во время теста?

Участники ЦЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине, в том числе из-за плохого самочувствия или в туалет, но(!) только в сопровождении педагогического работника, который обеспечивает проведение ЦЭ вне аудитории.

При выходе из аудитории участник ЦЭ оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность.

 Что участникам ЦЭ во время его проведения не разрешается?

В этот список инструкции вошли следующие пункты:

  • проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦЭ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, пропуска;
  • фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
  • меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы;
  • вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;
  • иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации;
  • выносить из аудиторий и пункта проведения ЦЭ экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки;
  • фотографировать экзаменационные материалы;
  • разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЦЭ;
  • произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения ЦЭ без сопровождения педагогического работника вне аудитории.

Важно! Участники ЦЭ, нарушающие требования прохождения ЦЭ, удаляются из аудитории. В случае удаления участника ЦЭ из аудитории его бланк ответов погашается путем перечеркивания по диагоналям, информация об удалении из аудитории (с указанием причины) вносится в протокол проведения ЦЭ в аудитории и в протокол проведения ЦЭ в пункте проведения ЦЭ. Участник ЦЭ, удаленный из аудитории, может пройти ЦЭ в иной срок в августе текущего года.

По истечении времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, участники ЦЭ сдают экзаменационные материалы и листы для рабочих записей. Участники ЦЭ, завершившие выполнение экзаменационной работы ранее установленного срока, могут покинуть аудиторию.

В случае заболевания, возникновения других уважительных причин или непредвиденных обстоятельств во время проведении ЦЭ, участник тестирования освобождается от участия в нем. Бланк ответов погашается путем перечеркивания, информация об освобождении (с указанием причины) вносится в протокол проведения ЦЭ в аудитории и в протокол проведения ЦЭ в пункте проведения ЦЭ.

Участник ЦЭ, освобожденный от участия в ЦЭ в основные дни, будет иметь возможность пройти ЦЭ в резервный день или иной срок.

 

График ЦЭ (централизованного экзамена) в 2024г.

Основные дни

  • 27.05.2024 (понедельник) — профильный предмет (на выбор);
  • 30.05.2024 (четверг) — русский или белорусский язык

 Резервные дни

  • Первые резервные дни совпадут  с датами резервных дней ЦТ
  • Второй  резервный день ( иные сроки) 19 августа 2024 г – предмет по выбору,  21 августа 2024 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»;

Победители областной и республиканской олимпиады могут

не сдавать ЦЭ

Предусмотрена возможность освобождения от сдачи двух ЦЭ победителей заключительного этапа республиканской олимпиады и освобождения от одного ЦЭ победителей третьего (областного) этапа республиканской олимпиады школьников. В аттестат об общем среднем образовании учащемуся выставляется 10 баллов по учебному предмету, по которому он стал победителем (годовая отметка – по второму ЦЭ для победителей заключительного этапа республиканской олимпиады). 

Кто ещё может быть освобождён от ЦЭ?

Также от ЦЭ могут быть освобождены учащиеся, которые обучаются на дому по медицинским показателям. Обучающиеся на дому, которые воспользуются правом освобождения от централизованного экзамена, получат аттестат об общем среднем образовании, но должны помнить, что в год окончания школы они  не смогут принять участие в ЦТ и продолжить обучение в учреждении высшего образования.

 

 

Централизованный экзамен 2024

Памятка участнику репетиции централизованного экзамена - 2024

Памятка участнику централизованного экзамена - 2024


Репетиция централизованного экзамена состоится

27 января на базе государственного учреждения образования "Дзержинский государственный колледж".
Начало в 11.00

РЦЭ


свернуть

Сроки проведения централизованного экзамена

Расписание выпускных экзаменов на II ступени общего среднего образования

свернуть

Расписание

выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

9 «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

219

3 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

321

5 июня

9.00

Математика

в письменной форме

321

7 июня

9.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

321

 

9 «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

317

3 июня

9.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

316

5 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

316

7 июня

9.00

Математика

в письменной форме

316

 

9 «В» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00

Математика

в письменной форме

320

5 июня

9.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

320

7 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

320

10 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

317

 

9 «Г» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

14.00

История Беларуси

в устной форме

219

3 июня

9.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

322

5 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

322

7 июня

9.00

Математика

в письменной форме

322

 

свернуть

Информация по вопросам проведения выпускных экзаменов в IX классе

свернуть

ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году:

 

  • «Белорусский язык» в письменной форме (изложение)
  • «Русский язык» в письменной форме (изложение)
  • «Математика» в письменной форме (экзаменационная работа)
  • «История Беларуси» в устной форме

 

ДОПУСК К ЭКЗАМЕНАМ

К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные отметки по итогам учебного года по всем учебным предметам.

К итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки 1 (один), 2 (два) балла или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам, за исключением тех учащихся, которые имеют годовые отметки 1 (один), 2 (два) балла или не аттестованы по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.

Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили неудовлетворительную отметку не более чем по двум учебным предметам (модулям), учащиеся, которые не явились на выпускные экзамены, сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам в иные сроки, установленные частью первой пункта 64 Правил аттестации учащихся.

Учащиеся, которые не явились на выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в иные сроки и (или) при сдаче в иные сроки выпускного экзамена получили неудовлетворительную отметку, остаются на повторный год обучения.

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования от выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок по итогам учебного года освобождаются:

1. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

2. на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

3. на основании приказа руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа:

  • учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определенный в порядке, предусмотренном частью первой пункта 5 статьи 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
  • учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;
  • учащиеся, находящиеся в соответствии с законодательством в самоизоляции на даты проведения выпускных экзаменов;

4. на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственновластные полномочия в сфере образования, и приказов руководителей учреждений образования, подчиненных Министерству образования, – кандидаты и участники официальных международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.

По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования от выпускного экзамена по соответствующему учебному предмету освобождаются:

1. на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственновластные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

2. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

3. на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету.

Для освобождения от выпускных экзаменов:

Законный представитель несовершеннолетнего учащегося,  не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии.

свернуть

Консультационный пункт

свернуть

 

Директор гимназии Мойсейчик Галина Казимировна – понедельник 9.00-13.00, тел. 9-47-10

Заместитель директора по учебной работе Тулуб Татьяна Ивановна- вторник  14.00-19.00, четверг 8.00-11.00, тел 9-47-12

Заместитель директора по учебно-методической работе Конопляник Оксана Юрьевна, среда 14.00-19.00, пятница 8.00-11.00, тел 9-47-12

свернуть

Нормативные правовые акты

свернуть

 


Письмо Министерства образования Республики Беларусь «О завершении учебных занятий, окончании 2023/2024 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования»
 

свернуть

Рекомендации психолога: как эффективно подготовиться к экзаменам и ЦТ

свернуть

Подготовка к сдаче экзаменов и ЦТ – напряженный и ответственный этап в жизни каждого выпускника. В этот период школьникам зачастую катастрофически не хватает времени, они устают, недосыпают... Как наиболее эффективно подготовиться к контрольным испытаниям и не навредить своему психическому и физическому здоровью? Как научиться мобилизовать себя и овладевать собственными эмоциями? Как организовать себя в период подготовки к экзаменам?

 

Организация времени в период подготовки к экзаменам и ЦТ

У каждого человека вырабатывается свой ритм жизни, и в период подготовки к экзаменам и ЦТ его коренным образом менять не стоит. Особое внимание необходимо обратить на организацию учебного и свободного времени, внести некоторые коррективы для более продуктивного его использования. С этой целью необходимо установить причины его недостатка, то есть в течение хотя бы нескольких дней проанализировать количество времени, затраченного на выполнение определенных дел.

Самонаблюдение – это хороший способ получения новой информации о себе, о собственной занятости, это возможность проверить свою готовность учиться организовывать время. Природа предоставила в наше распоряжение время, которое может отнять у нас всякий, кто этого захочет. Но важно не позволять ускользнуть ему и проанализировать причины его потери, а именно:

  • не умею отделять важные дела от второстепенных;
  • не применяю эффективные приемы запоминания учебного материала;
  • не знаю своих биологических ритмов, часов наиболее высокой умственной работоспособности;
  • отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);
  • не умею говорить «нет»;
  • не довожу начатое дело до конца;
  • много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел не дохожу;
  • не всегда предварительно планирую свой день;
  • начиная новое дело, долго раскачиваюсь;
  • откладываю дела, поступки, действия до какого-нибудь срока;
  • личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и др.).

Определите хотя бы три основные причины «поглотителя» своего времени и попытайтесь устранить их.

Рассмотрим одного из главных виновников потери времени – привычку оставлять дела на потом.

 

Привычка откладывать дела на потом

Промедление часто не осознается человеком, так как для многих оно вошло в привычку. Это защитный механизм в сохранении своего «я»: лучше отложить дела на потом, нежели встретиться с реальностью сейчас. Иллюзорное представление о себе заставляет переносить запланированное действие и мотивировать это так: «Я должен быть совершенным»; «Все, что я делаю, должно получаться легко и без особых усилий»; «Я никогда не должен проигрывать» и др. Кто в это верит, не может проиграть, потому что никогда по-настоящему не участвует в состязаниях. Безопаснее ничего не предпринимать, чем рискнуть и проиграть. Некоторые постоянно откладывают свои дела на неопределенный срок. Можно задать себе несколько вопросов: что изменится вокруг меня, если я не так хорошо справлюсь с заданием? насколько все будет плохо? что со мной произойдет?

Школьники часто сильно преувеличивают ситуацию. На некоторые события они реагируют так, будто начинает рушиться жизнь. Ожидание катастрофы парализует. Надо понять, что это только собственные фантазии, выросшие из страхов. Следует отметать отрицательные установки, контролировать свои мысли, не позволять негативному мышлению завладеть сознанием. Положительные мысли нужно культивировать, следует приучить к ним свой мозг. Позитивное самопрограммирование уравновешивает эмоциональное состояние, освобождает психические процессы для активной внутренней работы. Необходимо помнить, что когда учащийся непосредственно занимается делом, то тревога уходит, так как энергия используется на конструктивное решение задач.

Потерю времени также существенно сократит применение некоторых способов запоминания учебного материала.

 

Как лучше запомнить учебный материал

Для более эффективного запоминания учебного материала необходимо использовать разные виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Выясните свой ведущий тип памяти, с помощью которого вам легче усваивать информацию, и в дальнейшем постарайтесь организовать работу так, чтобы применять именно его.

Осмысленность и прочность запоминания существенно повышает логическая работа с материалом с опорой на образные связи. Необходимо вызывать соответствующие образы, представить их зрительно, ассоциировать с учебным материалом.

Осознанному запоминанию способствует смысловая группировка учебного материала. Для этого необходимо:

  • разделить материал на части, в каждой выделить главное; придумать к каждой заголовки, которые служат смысловой опорой запоминания;
  • установить связи между выделенными частями изучаемого материала и понять логическую последовательность их расположения;
  • прочитать материал полностью, определить его общий смысл.

При таком способе заучивания все его части запоминаются не изолированно, а в связи друг с другом. Это имеет большое значение для его осознанного понимания и воспроизведения.

Чтобы лучше усвоить информацию, применяют прием сравнения. Установление только общего в учебном материале затрудняет его припоминание.

 Для более быстрого запоминания учебного материала рекомендуется использовать мнемонические приемы. С этой целью необходимо как бы завязывать «узелки на память». Например, чтобы запомнить число 1357, необходимо внимательно рассмотреть цифры. Можно увидеть, что они нечетные и каждая последующая больше предыдущей на два.

Также применяют прием смыслового кодирования. Например, предлагается запомнить число 314 159. Для продуктивного запоминания необходимо заменить число фразой: «Это я знаю и помню прекрасно». Количество букв в каждом слове соответствует цифрам данного числа.

Важным условием эффективного запоминания и длительного сохранения учебного материала в памяти является повторение. Оно должно быть не пассивным, а активным. Также материал необходимо пересказать. Повторное чтение создает иллюзию знания, так как не происходит осмысленной переработки сведений.

Учебный материал запоминается надолго, если соблюдаются принципы рационального повторения. Суть их состоит в следующем.

  1. Необходимо повторять информацию после ее прочтения, так как материал чаще забывается на первых стадиях запоминания (примерно через час, если его только прочитать). При запоминании текстовой информации второй раз повторять ее желательно через 20 минут после первого, третий – через 6–8 часов (в день запоминания), четвертый – на следующий день, через 24 часа. Чтобы запомнить точные данные, повторять их второй раз лучше через 40–60 минут, третий – через 3–4 часа (в день запоминания), четвертый – в течение следующего дня.

Большое количество осмысленных повторений способствует прочному запоминанию учебного материала.

  1. Повторять нужно столько, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Очень важно в этой ситуации сделать установку на длительный срок, чтобы экзамен не прошел по схеме «сдал и забыл».
  2. Промежутки времени между повторениями необходимо по возможности удлинять. Период, когда вы вовсе не обращаетесь к заучиваемому материалу, гораздо важнее для запоминания, чем «рабочие» дни.
  3. Сложный материал следует повторять в часы наибольшей умственной работоспособности, а также перед сном, а затем утром, на свежую голову .
свернуть